Решение №06/4201 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1186-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика А. И. Южиной (по доверенности),               О. Н. Куц (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 № 333 (вх. №1226/09 от 24.04.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (лидокаин)» (извещение № 0375200002017000091) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно признавшей заявку не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3699, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 27.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 014 129,34 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 8 заявок, все допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение составило 79,79%;

7) победителем Аукциона признано ООО «НЕРО» с предложенной ценой контракта 205 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе: «…

  1. Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Порядковый № заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

1

Общество с Ограниченной Ответственностью «НЕРО»

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

 

4

ООО "ФОДИ"

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

 

6

ООО Фарм-Сиб

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

 

8

ООО "ФАРМЦЕНТР"

Отклонена

На основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции, данная  заявка содержит торговое наименование импортного происхождения поэтому она признается полностью иностранной и попадает под ограничения допуска.

7

Общество с ограниченной ответственностью «Спейсфарм»

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

 

2

Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма»

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

 

…» (цитата).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 определено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно документации об Аукционе предметом контракта является лидокаин.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе: «…

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:  требуется:

-  копия Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием:  оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, и/или в случае участия в электронном аукционе производителя - копия Лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства); 

 

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов;

- на соответствие приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155:

устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является декларация участника закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК(МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

- в случаях предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289: участник предоставляет сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года

7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям требуется

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив представленные представителями Заказчика на заседание Комиссии заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что:

- заявка с порядковым номером «1» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с сертификатом о происхождении товара форма СТ-1 производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия);

- заявка с порядковым номером «4» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с сертификатом о происхождении товара форма СТ-1 производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия);

- заявка с порядковым номером «6» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с сертификатом о происхождении товара форма СТ-1 производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства» - Россия);

- заявка с порядковым номером «8» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения П №014235/02 производитель ЗАО «Фармацевтический завод «ЭГИС», Венгрия);

- заявка с порядковым номером «7» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения Р №002739/01, производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия);

- заявка с порядковым номером «2» содержит предложение о поставке лекарственного препарата в форме спрея для местного применения, имеющего международное непатентованное наименование «Лидокаин» с торговым наименованием «Лидокаин» (в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения Р №002739/01, производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что на участие в определении поставщика участниками Аукциона предложен к поставке спрей для местного применения «Лидокаин», включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, одного отечественного производителя и одного зарубежного производителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что на участие в определении поставщика все поданные заявки, удовлетворяют требованиям извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289. Заявка участника закупки с номером «3», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289, извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в ходе проведения Аукциона Заявителем подано предложение о цене контракта (заявка 8) – 268 576,10 рублей, занявшее 4 место, что в итоге не влияет на пересмотр результатов определения победителя Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Предписание Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3688.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны