Решение №06/421 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/58-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого,

представители муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Первая Консалтинговая Компания «АВРОРА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе площади им. Ленина муниципального образования городской округ Симферополь, рассмотрев предоставленные Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 22.01.2016               №30 (вх. №67/09 от 22.01.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе площади им. Ленина муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0875300029416000016) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.

2. Заказчиком неправомерно в одной закупке объединены два вида работ, а именно: по уборке территории; по вывозу твердых бытовых отходов специализированной организацией.

3. Информация, указанная Заказчиком в извещении о закупке, не совпадает с информацией в аукционной документации.

4. Из приложенного к аукционной документации технического задания неясен объем выполняемых работ. Указание «улицы в районе площади Ленина» не может считаться достаточным.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 28.01.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:05 29.01.2016.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) –15.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 570 968,80 рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 25.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 25.01.2016, дата проведения Аукциона 28.01.2016;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 из них отклонены;

6) при проведении Аукциона цену контракта подавали 2 участника, понижение цены контракта 32,85%.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, рассмотрев материалы по Аукциону, предоставленные Заказчиком, установила наличие в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя по определению начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматриваются, т. к. не относятся к полномочиям Крымского УФАС России.

2. По мнению Заявителя «Заказчиком неправомерно в одной закупке объединены два вида работ, а именно:

- по уборке территории;

- по вывозу твердых бытовых отходов специализированной организацией.

Данные действия заказчика ограничивают конкуренцию и затрудняют участникам закупки участие в аукционе. Заказчиком неправомерно в одной закупке объединены два вида работ, а именно: по уборке территории; по вывозу твердых бытовых отходов специализированной организацией» (цитаты из жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1- 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил:

«…довод заявителя о неправомерном объединении видов работ по уборке и по вывозу мусора считаем его несостоятельным и не соответствующим цели закупки. Так, в соответствии с п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодатель относит сбор, транспортировку и размещение к одному виду деятельности осуществляемой хозяйствующими субъектами. Однако, получение лицензии в соответствии с указанным пунктом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 является обязательным с 01.07.2016, что определено ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ… в связи с чем Заказчик в документации не указал обязательного требования к участникам о наличии лицензии» (цитаты из возражений на жалобу).

При этом, выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц подразумевает уборку территории, в т.ч. и от мусора (твердых бытовых отходов), который соответственно, необходимо вывозить из убранной территории согласно условиям выполнения данных работ, указанных Заказчиком в Техническом задании:

«Работы по благоустройству и содержанию улиц в районе площади им. Ленина должны быть выполнены в соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями действующих нормативных правовых актов, норм и правил. Заказчик направляет Подрядчику заявку с указанием территорий и объемов выполнения работ… Содержание в чистоте территории улиц в районе площади им. Ленина городского округа Симферополь предусматривает подметание, уборку от случайного мусора. Урны должны содержаться в надлежащем состоянии, очищаться по мере накопления отходов. Все работы по уборке, выполняются по графику, составленному Подрядчиком и утвержденному Заказчиком, но не реже трех раз в неделю… Вывоз мусора с территории должен осуществляться в места, определенные для этих целей в установленном порядке. График вывоза собранного мусора с территорий, указанных в заявке Заказчика, разрабатывается Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком, но не реже трех раз в неделю. Чистоту и порядок на территории улиц в районе площади им. Ленина городского округа Симферополь необходимо поддерживать в течение всего периода действия муниципального контракта. Недопустимо наличие складированного не вывезенного с объекта мусора. Работы по вывозу стихийных свалок с территории улиц в районе площади им. Ленина городского округа Симферополь производятся спецтранспортом Подрядчика, исключая возможность потерь при транспортировке... Вывоз стихийных свалок осуществляется в места, определенные для этих целей в установленном порядке... При обнаружении опасных отходов (автошины, аккумуляторы, люминесцентные лампы и д.р.) вывозить и сдавать их необходимо специализированным предприятиям.  Подрядчик обязан обеспечить регулярный сбор и вывоз стихийных свалок, не допускать переполнения и образования крупногабаритного мусора на контейнерных площадках… Заказчик обязуется своевременно информировать Подрядчика о местах образования скоплений мусора и стихийных свалок…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе не содержит требование к вывозу твердых бытовых отходов специализированной организацией, а напротив, предусматривает о необходимости вывоза и сдачи обнаруженных опасных отходов (автошины, аккумуляторы, люминесцентные лампы и д.р.) специализированным предприятиям.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств того, что Заказчик, Уполномоченный орган условиями выполнения работ по благоустройству и содержанию улиц, определенными в документации об Аукционе ограничил круг участников Аукциона, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчиком нарушены положения части 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку информация, указанная в извещении о закупке, не совпадает с информацией в аукционной документации.

В извещении указано:

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует 
2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
не установлено 

Исходя из указанного заказчиком «дополнительная информация к требованию отсутствует», дополнительное требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков им не установлено.

Однако в аукционной документации данное требование присутствует (п.2.2):

  1. Дополнительные требования к участникам закупки

   Установлены.

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в т.ч. указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «требование к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков установлено и извещением и п. 2.2. документации об электронном аукционе. Такое требование не относится к единым требованиям к участникам, как указывает заявитель, а предусмотрено ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44, что указывает на дополнительный характер таких требований. Таким образом, в документации об электронном аукционе и извещении правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44» (цитата из возражений).

Комиссия, ознакомившись с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе, установила наличие требования к участникам Аукциона об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств ограничения круга участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя «Из приложенного к аукционной документации технического задания неясен объем выполняемых работ. Указание «улицы в районе площади Ленина» не может считаться достаточным, поскольку ни наименований улиц, ни той части, в которой они должны убираться, в техническом задании не содержится. Данные действия заказчика затрудняют подачу заявки участником закупки» (цитата из жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 64, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Техническое задание содержит: «…

11. Наименование и объем работ:

Наименование работ

Ед. измерения

Объем (за время действия контракта)

Погрузка и вывоз мусора (IV класс опасности)

м3

130

Подметание территории

1000 м2

1119,62

Уборка газонов от случайного мусора

1000 м2

193,44

Очистка урн от мусора

шт

884

Подметание свежевыпавшего снега

1000 м2

29,72

Посыпка территории

1000 м2

29,72

Вывоз стихийных свалок (V класс опасности)

м3

3270

…» (цитата).

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что «утверждение заявителя в жалобе об отсутствии объемов работ в документации не находит своего подтверждения поскольку в разделе II Техническое задание документации об электронном аукционе предусмотрен п. 11, которым определены конкретные виды и соответствующие объемы работ. Так, по виду работ «Подметание территории» предусмотрен «объем за время действия контракта» 1119,62*1000м2» (цитата из возражений).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о неясности объема выполняемых работ не нашли своего подтверждения.

5. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 29.01.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

5.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в т.ч. указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит необходимой информации, а именно: 

  1. Условия исполнения контракта

5.8.3. Место поставки товара, результатов выполнения работ, оказания услуг

Согласно разделу II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации

5.8.4. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

согласно разделу IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» настоящей документации

Вместе с тем, раздел II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» также не содержит информацию о месте выполнения работ.

В документации об Аукционе указана следующая информация:

«1.Заказчик: Муниципальное казенное учреждение департамент городского хозяйства…

2.Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика: 295000 …

3.Начальная (максимальная) цена контракта: 2 570 968,80 …

4.Источник финансирования: бюджет муниципального образования городской округ…

5.Сроки проведения работ: с момента заключения муниципального контракта …

6.Цель закупки: выполнение работ по содержание и благоустройство территории ...

7.Нормативно правовая и методическая база: …

8.Условия выполнения работ: Заказчик направляет Подрядчику заявку с указанием ...

9.Форма, сроки и порядок оплаты: Заказчик оплачивает работы Подрядчика на  … 

10.Требования к безопасности работ: работы должны выполняться в соответствии с …

11. Наименование и объем работ: …» (цитаты из Технического задания).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа не указавших в документации об Аукционе необходимую информацию о месте и условиях выполнения работы, нарушают требования части 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия, изучив раздел IV. Проект контракта «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № ________» документации об Аукционе (далее – Проект контракта) установила наличие в нем следующего требования:

«3.3.6. Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиками.

3.4.2.  Привлекать для оказания работ субподрядчиков, по письменному согласованию с Заказчиком. Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации» (цитата).

Вместе с тем, частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Правительство Российской Федерации постановлением от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установило размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 570 968,80 российских рублей.

Учитывая изложенное, Заказчик установил в Проекте контракта дополнительное требование о предоставлении подрядчиком «информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта», что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте контракта требования к подрядчику о предоставлении сведений о субподрядчиках, нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. Комиссией не установлено нарушений в действиях единой комиссии Уполномоченного органа по проверке первых частей заявок участников Аукциона, требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения указанной жалобы и внеплановой проверки Комиссией Крымского УФАС России принято решение от 29.01.2016 по делу №06/57-16 о признании Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования части 23 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и о передаче материалов дела №06/57-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Комиссией выдано Заказчику, Уполномоченному органу предписание от 29.01.2016 по делу №06/57-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, срок исполнения предписания – до 20.02.2016.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 23 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято предписание от 29.01.2016 по делу №06/57-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/58-15 не выдавать.
  4. Учитывая, что Комиссией ФАС России принято решение от 29.01.2016 по делу №06/57-16, согласно которому материалы дела №06/57-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/58-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны