Решение №06/4213 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1021-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   18.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии - специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Татаренко Е. А. (по доверенности), Лунина В. В. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Джет» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.11.2015 №62 (вх. №929/09 от 09.11.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Компьютеры и оргтехника» (извещение №0375100002915000083) (далее — Аукциона), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2015 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в отклонении заявки Заявителя на участие Аукциона и недопуске Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 26.10.2015;

- изменения в извещение о проведении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 28.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 373 868,38 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 05.11.2015;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 06.11.2015;

- к участию в Аукционе допущено 2 (две) заявки, 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям технического задания документации об Аукционе, в т.ч. заявка Заявителя с защищенным номером заявки 627427;

- дата проведения Аукциона — 09.11.2015;

- в ходе Аукциона предложения цены контракта предлагали оба участника, наилучшее предложение цены контракта 2 214 390,00 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,33 процента.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя на участие в Аукционе и недопустила Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0375100002915000083) от 05.11.2015 №112 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015 №1135357) (далее – Протокол рассмотрения) аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (защищенный номер заявки 627427) несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«…

627427

04.11.2015 17:25:53 (MSK+00:00)

Не допускать

Пункт №1 Отсутствуют данные о производителе и описание компонентов системного блока, не соответствует требованиям технического задания. В пункте 2,3,4 не указан тип мониторов и мфу.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно документации об Аукционе объектом закупки являются:

- системные блоки компьютера в сборе с проводным комплектом клавиатура и мышь;

- мониторы;

- многофункциональные устройства формата А4 и формата А3;

- жесткие диски для серверов.

Вместе с тем, требование аукционной комиссии Заказчика об указании участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе «данных о производителе и описывать компоненты» из которых стоит объект закупки «системные блоки компьютера в сборе» не предусмотрено ни положениями Закона о контрактной системе, ни инструкций по заполнению данной заявки, приведенной в разделе 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 3 - 6 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ» документации об Аукционе. При этом, согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать наименование страны происхождениям товара, а не наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Норма Закона о контрактной системе о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе сведений о наименовании производителя предлагаемого для поставки товара утратила силу в связи принятием           Федерального закона от 31.12.2014 №498-ФЗ.

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать, в частности:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование аукционной комиссии Заказчика об указании участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе «типа» предлагаемых к поставке мониторов и многофункциональных устройств не предусмотрено ни положениями Закона о контрактной системе, ни документацией об Аукционе.

Комиссия изучив заявку Заявителя (защищенный номер заявки 627427) установила соответствие данной заявки документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (защищенный номер заявки 627427) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 1 «РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

24

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию                                на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки,
на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа
с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять её суть.

Дата начала срока направления запроса: 26.10.2015

Дата окончания срока направления запроса по 02.11.2015

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1021-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1021-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 13.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  18.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии - специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

на основании решения Комиссии от 13.11.2015 по делу №06/1021-15, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Джет» (далее - Заявитель) 09.11.2015 №62
(вх. №929/09 от 09.11.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Компьютеры и оргтехника» (извещение №0375100002915000083) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015 №1135357;

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015 №1139367;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;

- назначить новую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375100002915000083. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375100002915000083 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона №0375100002915000083.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 09.11.2015 №1139191;

- назначить время проведения электронного аукциона №0375100002915000083 и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона №0375100002915000083;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0375100002915000083, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375100002915000083, дате и времени проведения электронного аукциона №0375100002915000083, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0375100002915000083, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0375100002915000083 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №0375100002915000083, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.11.2015 по делу №06/1021-15.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375100002915000083 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с защищенным номером заявки 627141, то есть с 2 214 390,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона №0375100002915000083 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с защищенным номером заявки 627141 считать лучшим.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.11.2015 по делу №06/1021-15.

7. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 07.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны