Решение №06/4240 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1184-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика В. В. Кириллова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2017 №163 (вх. №457/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка перчаток хирургических резиновых» (извещение № 0375200052717000085) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе следующих требований:

  1. В позициях 1-5 технического задания установлены показатели длины перчаток отличные от показателей ГОСТ Р 52238-2004.
  2. В техническом задании требует в первой части заявки указать номер регистрационного удостоверения на перчатки, которое предоставляется во второй части.
  3. В техническом задании в позиции 8 прописаны перчатки конкретного производителя, т.к. под указанные показатели не подходят перчатки иных производителей.
  4. По позиции 8 технического задания Заказчик требует поставку перчаток в коробке-диспенсере с наличием клапана для извлечения перчаток без открывания коробки.
  5. В позициях 7 и 9 технического задания требуется материал изготовления перчатки латексные с нитрилом или многослойные с содержанием нитрила, что не соответствует материалам, предусмотренным ГОСТ Р 52238-2004.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3697, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:45 28.04.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 14:40 02.05.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 13.04.2017, изменения – 14.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 033 588,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.04.2017, дата проведения Аукциона: 03.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущены все участники.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в позициях 1-5 технического задания документации об аукционе установлены показатели длины перчаток отличные от показателей ГОСТ Р 52238-2004.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно пунктам 1-5 Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

 

п/п

Наименование

товара

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

Перчатка хирургическая стерильная размер 7,0

-

Перчатки  хирургические латексные стерильные неопудреные для  общехирургических операций, в том числе  продолжительных.  Текстурированные.  Манжета с валиком, одинарная толщина  на пальцах  0.16-0,18 мм,  для обеспечения высокой тактильной чувствительности, длина манжеты не менее 290 мм. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца ( указать номер и дату выдачи)

Пара

7000

2

Перчатка хирургическая стерильная размер 7,5

-

Перчатки  хирургические латексные стерильные неопудреные для  общехирургических операций, в том числе  продолжительных.  Текстурированные.  Манжета с валиком, одинарная толщина  на пальцах  0.16-0,18 мм,  для обеспечения высокой тактильной чувствительности, длина манжеты не менее 290 мм. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца ( указать номер и дату выдачи)

Пара

7500

3

Перчатка хирургическая стерильная антибактериальная размер 8,0

-

Перчатки хирургические из каучукового латекса  стерильные для общехирургических операций,неопудренные. Двойной хлоринации.  Микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина на пальцах  не менее 0,21 и не более 0,24 мм, для обеспечения повышенной прочности при механических воздействиях.  Длина не менее 285 мм.  Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIa.  Анатомическая форма перчаток  с изогнутыми пальцами. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца ( указать номер и дату выдачи)

Пар

500

4

Перчатка хирургическая стерильная размер 8,0

-

Перчатки  хирургические латексные стерильные неопудреные для  общехирургических операций, в том числе  продолжительных.  Текстурированные.  Манжета с валиком, одинарная толщина  на пальцах  0.16-0,18 мм,  для обеспечения высокой тактильной чувствительности, длина манжеты не менее 290 мм. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца ( указать номер и дату выдачи)

пар

6500

5

Перчатка хирургическая стерильная размер 8,5

-

Перчатки  хирургические латексные стерильные неопудреные для  общехирургических операций, в том числе  продолжительных.  Текстурированные.  Манжета с валиком, одинарная толщина  на пальцах  0.16-0,18 мм,  для обеспечения высокой тактильной чувствительности, длина манжеты не менее 290 мм. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи)

Пар

6000

…» (цитата).

При установлении показателей Заказчиком использован ГОСТ Р 52238-2004, согласно которому предусмотрены следующие показатели:

Таблица 2 - Размеры и допустимые отклонения

       

Размер

Ширина ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1) (рисунок 1), мм

Длина ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1) (рисунок 1), мм, не менее

Толщина в местах измерения (рисунок 2), мм, не менее

5

67±4

250

0,10 - для гладких участков;
0,13 - для текстурированных участков

5,5

72±4

250

 

6

77±5

260

 

6,5

83±5

260

 

7

89±5

270

 

7,5

95±5

270

 

8

102±6

270

 

8,5

108±6

280

 

9

114±6

280

 

9,5

121±6

280

 

Длину измеряют по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты.

Согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1)» длина манжеты перчатки хирургической стерильной размера 7,0 составляет «не менее 290 мм», Заказчиком установлена длина манжеты «менее 290 мм». Аналогично установлены требования к перчаткам размеров 7,5; 8; 8,5. При этом документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости применения данного показателя отличного от показателей ГОСТ Р 52238-2004.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования перчаткам хирургическим стерильным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании требует в первой части заявки указать номер регистрационного удостоверения на перчатки, которое предоставляется во второй части.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе

1) при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию::

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает документы и информацию, которые необходимом предоставлять участникам во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в разделе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара» установил требование о предоставлении в первой части заявки на Аукционе «Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи)» (цитата), что не является функциональной, технической и качественной характеристиками, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, не относится к конкретным показателям, соответствующим значениям.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3-4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком (далее цитаты из жалобы): «…

3) В техническом задании в позиции 8 прописаны перчатки Biogеl Skinsеnsе Indicator Molnlyckе Health Care, аналог данных перчаток не подходит под техническое задание, так как требуемый материал - синтетический эластомер-полихлорпреповый кополимер с системой индикации прокола.

Наименование

Требуемые параметры в техническом задании заказчика

Biogеl® Skinsense® Indicator®

DermaGEL DUAL

Производитель

***

MOlnlyckе Health Care

Mercator Medical

материал

Синтетический эластомер-  полихлорпреновый

кополимер

Синтетический эластомер-

полихлорпреновый кополимер

Натуральный латекс с внуренним безлатексным слоем

Цветовая индикация прокола

наличие

наличие

наличие

цвет внешних перчаток

От белого до натурально телесного цвета

светло-бежевый

бежевый

цветовой спектр внутренних перчаток

Ярко синий или зеленый

Синий

темно-зеленый

Внутренний полимерный слой для облегченного надевания

наличие

наличие

наличие

штук в индивид, упаковке

4 шт.

4 шт

4 шт.

опудриванис

нет

нет

нет

4) Заказчик предъявляет требования к групповой упаковке перчаток в позиции 8, что не является функционально важной характеристикой товара, в ГОСТ Р 52238-2004 нет требования о том, что групповая упаковка должна представлять собой коробку-диспенсер, иметь клапан для извлечения перчаток без открывания коробки. Данное требование СУЩЕСТВЕННО ограничивает круг потенциальных участников».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

8

Перчатка хирургическая стерильная АНТИ ВИЧ размер 8,0

Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера - полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего или зеленого цвета, наружные - от белого до натурального телесного цвета. Внутренние перчатки на ½ размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой  - облегчает надевание на сухие и влажные руки и имеет нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя обеих перчаток на уровне на уровне середины ладони не менее 0,190 мм, на уровне кончиков пальцев не более  0,210 мм. Края манжет снабжены укрепляющим валиком. Длина внешней перчатки с манжетой не менее  299 мм. Длина внутренней перчатки с манжетой  не менее 299 мм. Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Полная непроницаемость для вирусов.   Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер,  правая / левая рука. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.  На коробке–диспенсере указаны: количество пар, название, размер, номер партии, дата изготовления и окончания срока годности, страна изготовления и координаты фирмы – производителя, метод стерилизации, а также индикатор прохождения  стерилизации. Срок хранения не менее 12 мес с момента изготовления.  Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца ( указать номер и дату выдачи)

2 пары

50

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики «Перчатки хирургической стерильной АНТИ ВИЧ», которые соответствуют нет только перчатке Biogеl Skinsеnsе Indicator Molnlyckе Health Care, но и перчаткам других производителей, а также необходимости установления требований к виду групповой упаковки, а именно: «должна представлять собой коробку-диспенсер, иметь клапан для извлечения перчаток без открывания коробки» (цитата).

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в позициях 7 и 9 технического задания документации об Аукционе требуется материал изготовления перчатки латексные с нитрилом или многослойные с содержанием нитрила, что не соответствует материалам, предусмотренным ГОСТ Р 52238-2004.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

7

Перчатка хирургическая стерильная АНТИ ВИЧ размер 7,5

Перчатки хирургические, стерильные, неопудренные,: … Состав материала обеих перчаток: латексные с нитрилом или или многослойные с содержанием нитрила (указать состав) для усиления барьерной защиты от химических веществ (с указанием на упаковке в инструкции. Согласно п.4.п.8.3.п.8.4 ГОСТ Р 52238-2004). …

2 пары

50

9

Перчатка хирургическая стерильная АНТИ ВИЧ размер 8,5

Перчатки хирургические, стерильные, неопудренные,: … Состав материала обеих перчаток: латексные с нитрилом или или многослойные с содержанием нитрила (указать состав) для усиления барьерной защиты от химических веществ (с указанием на упаковке в инструкции. Согласно п.4.п.8.3.п.8.4 ГОСТ Р 52238-2004). …

2 пары

50

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно разделу «4 Материалы» ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1)» перчатки должны быть изготовлены из смеси на основе натурального латекса или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или раствора бутадиен-стирольного каучука, или раствора термоэластопласта, или смеси на основе бутадиен-стирольной каучуковой эмульсии.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1184-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3697.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1184-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу №06/1184-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.04.2017 №163 (вх. №457/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка перчаток хирургических резиновых» (извещение № 0375200052717000085) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1184-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1184-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3697.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны