Решение №06/4243 Решение о включении сведений в отношении ООО «Реклама Крым»... от 28 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06/990-15-РНП
о включении сведений
в отношении ООО «Реклама Крым»
в реестр недобросовестных поставщиков
16.11.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 19.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок – Ребрикова Антона Сергеевича;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница № 1» (далее – Заявитель, Заказчик) – Марченко Ивана Игоревича (по доверенности);
представитель общества с ограниченной ответственностью «Реклама Крым» (далее – ООО «Реклама Крым», Ответчик) на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/990-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом,-
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) обращение Заказчика от 28.10.2015 №01-16/2156 (вх. №2571 от 02.11.2015) о включении сведений в отношении Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на «Услуги по оформлению стендов, табличек» (Извещение №0375200041415000049)
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 02.11.2015 поступило обращение Заказчика от 28.10.2015 №01-16/2156 (вх. №2571) о включении Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с не предоставлением Ответчиком, победившим на аукционе в электронной форме (Извещение №00375200041415000049), обеспечения исполнения государственного контракта. Заказчик признал Ответчика уклонившимся от заключения государственного контракта, и отказался от заключения государственного контракта на «Услуги по оформлению стендов, табличек».
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 31.08.2015 13:56;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта — 814 199,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 10.09.2015 10:00;
- на участие в Аукционе подано 11 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.09.2015;
- к участию в Аукционе допущено 11 заявок, в том числе и заявку
ООО «Реклама Крым»;
- дата проведения Аукциона — 14.09.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение цены контракта 74,76%.
По итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015 № 0375200041415000049-3 (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей:
- «…Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Реклама Крым" |
Соответствует требованиям |
2 |
ИП Осипова Галина Владимировна |
Соответствует требованиям |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью «Поволжье принт» |
Соответствует требованиям |
3 |
ООО "ЮСТ" |
Соответствует требованиям |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тент Дизайн" |
Соответствует требованиям |
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Реклама Крым"» (цитата Итогового протокола).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 17.09.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиков в единой информационной системе 17.09.2015 8:14.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом Ответчик проект государственного контракта подписал, а обеспечение исполнения контракта не предоставил.
Следует отметить, что в указанном выше периоде, в связи с поступившей в Крымское УФАС России жалобой, было заблокировано заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Ответчик в регламентированный срок, не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счета Заказчиков не поступали, банковская гарантия также не предоставлена, и кроме того, не предоставил никаких пояснений, причин по не заключению выигранного контракта.
Таким образом, Ответчиком не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе «в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта».
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Ответчик не предоставил необходимого обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, чем нарушил часть 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В силу протокола отказа от заключения контракта №0375200041415000049-6 от 05.10.2015 заседания единой комиссии Заказчиком было принято решения о признании ООО «Реклама Крым» участником закупки, уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по оформлению стендов, табличек.
Протокол отказа от заключения контракта размещен Заказчиком на Официальном сайте 05.10.2015 15:57.
06.10.2015 года - Заказчик направил победителю протокол отказа от заключения контракта №0375200041415000049-6 от 05.10.2015 года.
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
08.10.2015 года - Заказчиком получено согласие от участника с порядковым номером заявки 2 ИП Осипова Галина Владимировна и направлен проект контракта на оказание услуг по оформлению стендов, табличек.
23.10.2015 года - контракт на оказание услуг по оформлению стендов заключен с ИП Осипова Галина Владимировна.
Заказчик письмом от 28.10.2015 за исх. №01-16/2156 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Реклама Крым» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктами 6, 9, 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, предоставленные Заявителем в отношении общества с ограниченной ответственностью «Реклама Крым» (ИНН 9201510079, ОГРН 1159204022240; 299038, г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, д. 52, 304) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения закупки №0375200041415000049 на «Услуги по оформлению стендов, табличек», сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Реклама Крым» в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.