Решение №06/4250 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1293-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016                                                                                                        Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик) Д. В. Кузьменко (по доверенности), И. В. Лазаревой (по доверенности), В. Р. Богуш (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.06.2016 № 129 (вх. №1280/09 от 27.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по физической охране объекта: ГБУЗ РК Симферопольская городская детская клиническая больница» с целью антитеррористической защиты, а так же защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (извещение № 0375200041016000037) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по включению в закупку предоставление услуг, не являющихся предметом Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4042, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 709 329,96 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 12.06.2016, дата проведения Аукциона: 15.06.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все допущены;

- предложений о цене контракта не поступало;

- победителей определено ООО  «ЧОО «Крым».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик включил в закупку предоставление услуг (работ), не являющихся предметом Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о закупке №0375200041016000037, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является «Услуги по физической охране объекта: ГБУЗ РК Симферопольская городская детская клиническая больница» с целью антитеррористической защиты, а так же защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Комиссия, изучив совокупность положений документации об Аукционе, установила, что описание объекта Аукциона определено Заказчиком в Техническом задании (Таблица), согласно которому в состав предмета Аукциона кроме услуги по охране зданий в соответствии с Федеральным законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Заказчиком включены следующие виды услуг и работ:

«…

- Организовать соблюдение внутриобъектового и пропускного режима в установленном Законом порядке.

- Установить камеры внутреннего видеонаблюдения в коридорах стационара и поликлиники (16 -  в стационаре, 4 – в поликлинике);

- Установить камеры внутреннего видеонаблюдения за комнатой хранения наркосодержащих препаратов (находящейся в палате интенсивной терапии, 2 этаж здания стационара);

- Установить  датчик  вскрытия дверей на дверь комнаты хранения наркосодержащих препаратов;

- Оградить периметр территории охраняемого объекта (ограждение временное, материал ограждени - сетка рабица, протяженность – 150 метров.);

- Обеспечить   пропусками (магнитные карточки)  сотрудников и посетителей охраняемого объекта;

- Установить турникет у центрального входа в административно-лечебный  корпус больницы (находящийся по адресу:  Республика Крым, г. Симферополь ул. Семашко, 6);

- Установить  шлагбаум при въезде на территорию  ГБУЗ РК «Симферопольская городская детская клиническая больница»  со стороны ул. Семашко;

- Оборудовать  КПП со стороны ул. Семашко;

- Обеспечить  сохранность материальных ценностей, обеспечение пожарной безопасности и поддержание правопорядка на объекте;

Сотрудник охраны:

- Совместно с уполномоченными представителями Заказчика, осуществляет постановку наркотической комнаты Объекта на пульт сигнализации;

…» (цитаты из Технического задания документации об аукционе).

Объединение Заказчиком в одну закупку «Услуги по физической охране объекта» вышеперечисленных услуг (работ) и услуги по физической охране исключает возможность участия в Аукционе хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части оказания услуги по физической охране объекта или в части выполнения работ по обустройству объекта охраны (ограждение периметра территории, установка КПП, шлагбаума и т.п.) или поставке и монтажу системы видеонаблюдения или в иной части.

Доводы Заказчика о том, что объединение в один предмет закупки всех работ (услуг) обусловлено тем, что указанные работы (услуги) входят в комплекс услуги по физической охране объекта и Заказчик не ограничивает участников Аукциона, Комиссией отклоняются как неподтвержденные фактическими обстоятельствами дела, как не свидетельствующие о том, что между оказанием (выполнением) услуги по физической охране объекта и обустройством объекта охраны (ограждение периметра территории, установка КПП, шлагбаума и т.п.), и поставкой и монтажом системы видеонаблюдения и т.п. существует непрерывная технологическая и функциональная взаимосвязь и взаимозаменяемость. Доказательств обратного со стороны Заказчика в адрес Комиссии представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги (работы), технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В Информационной карте документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

ИУЗ 10.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «31» мая 2016г. и до «04» июня 2016 года, включительно.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал даты начала и окончания направления участниками Аукциона запросов Заказчику на разъяснение положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1293-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2016 №06/4042.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1293-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 30.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.06.2016 по делу №06/1293-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» от 22.06.2016 № 129 (вх. №1280/09 от 27.06.2016) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по физической охране объекта: ГБУЗ РК Симферопольская городская детская клиническая больница» с целью антитеррористической защиты, а так же защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (извещение № 0375200041016000037) (далее — Аукцион) в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016 №0375200041016000037-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 №0375200041016000037-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу №06/1293-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 15.06.2016 №0375200041016000037-2 (далее – Протокол);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу № 06/1293-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.06.2016 № 06/4042.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны