Решение №06/4251 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1175-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Г. В. Вишневской (по доверенности), В. С. Эмирвели (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2017 № 164 (вх. №1221/09 от 24.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (извещение №0375200036417000022) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «3» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3690, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:45 28.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:10 02.05.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 229 605,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2017дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №3 – Заявитель;

- при проведении Аукциона, предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 118 125,50 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «3») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 № 037500036417000022-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «3» отклонена по причине:

8.3.Порядковый номер заявки – 3

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

Муратов Н.Ш.

На основании пунктов 1 и 2 части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «3»

  1. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет недостоверные сведения о товарах:

В п.2 «Краска водно-дисперсионная» первой части заявки участник закупки указывает «Основа краски на основе сополимерной акрилатной дисперсии, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии», а также указывает «Марка краски ВД-КЧ-26, ВД-ВА-224», тогда как согласно ГОСТ 28196-89 «ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии; ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса», тем самым участник предоставил недостоверные сведения о товаре.

В п.7 «Трубы электротехнические гофрированные» первой части заявки участник закупки указывает «Диаметр внутренний 19 мм», а также указывает «Диаметр внешний 16, 20 мм», т.е. участник закупки предложил к поставке 2 вида труб, а в качестве значения параметра «Диаметр внутренний» участник закупки предоставил одно значение, тем самым участник закупки предоставил недостоверные сведения.

  1. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

В п.7 «Трубы электротехнические гофрированные» первой части заявки участник закупки указывает «Сопротивление изоляции при 500В,  в течение 1 мин. 100 МОм», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Сопротивление изоляции при 500В,  в течение 1 мин. не менее 100*», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо предоставить значение, непосредственно отмеченное данным символом, как значение показателя, которое не может изменяться», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.16 «Кабель силовой» первой части заявки участник закупки указывает «Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С 98%», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С* не более 98%», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае указания требуемого параметра с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить требуемое значение полностью неизменным», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

  1. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставляет конкретные показатели технических характеристик товаров:

В п.7 «Трубы электротехнические гофрированные» первой части заявки участник закупки указывает «Максимальная температура эксплуатации От +20 до +60 °C», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Максимальная температура эксплуатации Должна быть от+20 до +60°C», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», или символом «тире», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения», тем самым участник закупки не предоставил конкретные сведения.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение №1 к техническому заданию.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

2

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

Минимальный рН краски

не Должен быть менее 7.0

 

Основа краски

на основе стиролбутадиенового латекса; на основе сополимерной акрилатной дисперсии, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии

 

Внешний вид пленки

после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

Не Должна быть ≤ 30

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

должна быть ≤210

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

не должна быть более 3.0

%

Условная светостойкость, максимально

не более 5 если нормируется

циклов

Морозостойкость краски, минимально

должна быть от 5

мкм

Степень перетира, максимально

не должна быть более 70

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

≤1

 

Марка краски

ВД-КЧ-26;
ВД-АК-111, ВД-ВА-224

……

….

7

Трубы электротехнические гофрированные

 

Материал

Должна быть композиция на основе нераспространяющего горение поливинилхлорида.

 

 

 

 

Степень защиты

Должна быть более IP40.

°C

Максимальная температура эксплуатации               

Должна быть от+20 до +60

Н

Минимальное сопротивление сжатию при 20 °C

Должна быть более 125 H на 5 см

мм

Минимальный радиус изгиба

Должен быть не менее 48

В

Диэлектрическая прочность*

не менее 2000 В (50 Гц, в течение 15 минут).

МОм

Сопротивление изоляции при 500В, в течение 1 мин.

не менее 100*

мм

Диаметр внешний

Должен быть 16, 20

Дж

Минимальная ударная прочность при 25°С

Должна быть >0,5

 

Серия

Должна быть легкая\тяжелая

мм

Диаметр внутренний

Не должен быть >19,0

 

Труба гофрированная

Не должна распространять горение, должна обладать устойчивостью к воздействию влаги, устойчивостью к старению.

16

Кабель силовой

 

 

кВ

Назначение

Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение (U) 0.66 кВ; 1 кВ.

 

Изоляция

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

наружных диаметров

Допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке, минимально

Должен быть не менее 7.5 наружных диаметров

 

Наружная оболочка

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

оС

Диапазон температуры эксплуатации

Должен быть предназначен для работы при температуре от минус 50 до + 50

 

Внешний вид

Наружная оболочка кабеля не должна иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение.

 

Пожарное исполнение

Должны быть огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

 

Токопроводящие жилы

Должны быть изготовлены из медной или медной луженой проволоки. Круглой. Однопроволочной. 1 или 2 класса

мм

Толщина изоляции

Должна быть не менее 0.6

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

не выше +90

мм2

Сечение жил

Должно быть 1.5

мин

Огнестойкость кабелей

Должна быть

90; 120; 180

жил

Число жил

Должно быть 3

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил по условию невозгорания при коротком замыкании

Должна быть до +350

%

Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С*

не более 98

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы

Должна быть не ≥ 21

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки

не более 24.36

кВ

Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей

Должно быть 1.2; 0.792

 …» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция:

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Символ «\» - означает что, участнику следует предоставить в заявке все значения, разделенные данным символом;

..

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой», при том что символ «точка с запятой» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим символом (например 2, 3; 4, 5, то участнику закупки необходимо предложить значение на выбор 3 или 4, а также предложить значение 2 и 5).

В случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо предоставить значение, непосредственно отмеченное данным символом, как значение показателя, которое не может изменяться.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «/», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «/», при том что символ «/» в данном случае разделяет группы значений, указанные до символа «/» и после него, например, 2, 3/ 4, 5, то участнику закупки необходимо предложить значение на выбор «2, 3» или «4, 5».

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. не учитывал требования Инструкции по заполнению первых частей заявок участников.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером «3» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Страна происхождения товара

Наименование параметра

Значение пераметра

 

 

2

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

Минимальный рН краски

9

Россия

 

Основа краски

на основе сополимерной акрилатной дисперсии, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии

 

 

Внешний вид пленки

после высыхания краска образовывает пленку с ровной однородной матовой поверхностью

 

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

40

 

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

210

 

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

2,5

 

%

Условная светостойкость, максимально

Не нормируется

 

циклов

Морозостойкость краски, минимально

6

 

мкм

Степень перетира, максимально

50

 

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

1

 

 

Марка краски

ВД-КЧ-26,  ВД-ВА-224

 

……

….

 

7

Трубы электротехнические гофрированные

 

Материал

композиция на основе нераспространяющего горение поливинилхлорида.

 

 

Степень защиты

IP41

 

°C

Максимальная температура эксплуатации  

от+20 до +60

 

Н

Минимальное сопротивление сжатию при 20 °C

130 H на 5 см

 

мм

Минимальный радиус изгиба

48

 

В

Диэлектрическая прочность*

2000 В (50 Гц, в течение 15 минут).

 

МОм

Сопротивление изоляции при 500В, в течение 1 мин.

100

 

мм

Диаметр внешний

16, 20

 

Дж

Минимальная ударная прочность при 25°С

0,6

 

 

Серия

Легкая, тяжелая

 

мм

Диаметр внутренний

19,0

 

 

Труба гофрированная

Не распространяет  горение,  обладает устойчивостью к воздействию влаги, устойчивостью к старению.

 

 

16

Кабель силовой

 

 

кВ

Назначение

предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение (U) 0.66 кВ; 1 кВ.

 

 

Изоляция

из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

 

наружных диаметров

Допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке, минимально

7.5 наружных диаметров

 

 

Наружная оболочка

из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

 

оС

Диапазон температуры эксплуатации

От - 50 до + 50

 

 

Внешний вид

Наружная оболочка кабеля не имеет  вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение.

 

 

Пожарное исполнение

огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

 

 

Токопроводящие жилы

изготовлены из медной луженой проволоки. Круглой. Однопроволочной. 2 класса

 

мм

Толщина изоляции

0.6

 

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

+90

 

мм2

Сечение жил

1.5

 

мин

Огнестойкость кабелей

120

 

жил

Число жил

3

 

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил по условию невозгорания при коротком замыкании

+320

 

%

Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С*

98

 

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы

20

 

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки

24.36

 

кВ

Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей

1,2

 

 

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «3», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса здания Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям: «…

Приложение №1 к техническому заданию.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

  1.  

Болт М8

 

 

Н

Минимальная разрушающая нагрузка

не менее 22000

Н

Пробная нагрузка

не менее 16100

мм

Длина от опорной поверхности головки болта до резьбы lg

Должна быть не менее 18

мм

Диаметр описанной окружности е

Должен быть не менее 14.20

  1.  

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

….

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

Не Должна быть ≤ 30

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

должна быть ≤210

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

не должна быть более 3.0

%

Условная светостойкость, максимально

не более 5 если нормируется

мкм

Степень перетира, максимально

не должна быть более 70

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

≤1

  1.  

Шпатлевки

 

с

Минимальная условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм

Не должна быть менее 40

мм

Максимальная эластичность при изгибе

до 100

с

Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм, максимально

до 80

мкм

Максимальная степень перетира

Не должна быть ≥75 если нормируется

ч

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С

≤2.0

с

Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм марки МС-006, минимально

от 19

  1.  

Грунтовка

 

ч

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °C, максимально

 не более 24

 

Водородный показатель pH

 6.5…9.5

 

….

ч

стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °C, минимально

От 12

 

Содержание модифицированных алкидов

Присутствуют; отсутствуют

 

Группа ВДЛКМ

 Ограниченно атмосферостойкие или атмосферостойкие

...

7

Трубы электротехнические гофрированные

 

Н

Минимальное сопротивление сжатию при 20 °C

Должна быть более 125 H на 5 см

МОм

Сопротивление изоляции при 500В, в течение 1 мин.

не менее 100*

Дж

Минимальная ударная прочность при 25°С

Должна быть >0,5

 

9

Растворы цементные

 

 

%

Минимальная водоудерживающая способность растворных смесей

не менее 90

%

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, максимально

до 10

10

Грунтовка акриловая

г/см3

Плотность при 20 °С

В интервале от 0,9 до 1,05

с

Максимальная условная вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм

Не Более 45

15

Краска

 

с

Условная вязкость краски

если нормируется 80…160

ч

Максимальное время высыхания эмалей до степени 3

при температуре (20±2 °С)* не более 24

г/м²

Максимальная укрывистость невысушенной пленки краски

не должна быть ˃ 35

мкм

Степень перетира, максимально

80

 

16

Кабель силовой

 

 

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

не выше +90

..

...

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил по условию невозгорания при коротком замыкании

Должна быть до +350

%

Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С*

не более 98

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы

Должна быть не ≥ 21

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки

не более 24.36

кВ

Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей

Должно быть 1.2; 0.792

...

21

Краска акриловая

 

мкм

Степень перетира, максимальное значение

не должно быть более 60

ч

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С *

до 1,0

...

....

23

Зажим ответвительный

….

г

Масса зажима

≤ 50

….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения физических свойств, химического состав и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения физических свойств, химического состав и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе указал:

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: п.2 ГОСТ 28196-89; п.9 ГОСТ 28013-98; п.5 ГОСТ 23469.3-79; п.19, п.1 ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 4014-2013; п.16 ГОСТ 31996-2012; п.3 ГОСТ 10277-90; п.14, п.18 ГОСТ 11371-78; п.22 ГОСТ 2162-97; п.6, п.20 ГОСТ 5927-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 1759.0-87; п.21 . п.4 ГОСТ Р 52020-2003;  п.17 ГОСТ Р 54350-2011; п.12 ГОСТ 103-2006; п.15 ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10503-71; п.24 ГОСТ 6141-91. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние действующие редакции.

…» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, инструкцию по заполнению первой части заявки, приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Кроме того, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «не должен быть >», установленного Заказчиком в значении показателя «диаметр внутренний» по номенклатурной позиции № 7 «Трубы электротехнические гофрированные», а также действий участника закупки в данном случае.

Также Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков, к примеру:

- «диаметр внутренний не должен быть >19,0» (номенклатурная № 7 «Трубы электротехнические гофрированные») – согласно инструкции символ «>» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Слова «не менее», «не меньше», «не <» в том числе со словами «должен быть» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «не более», «не больше», «не >» в том числе со словами «должен быть» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1175-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3690.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1175-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу №06/1175-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.04.2017 № 164 (вх. №1221/09 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (извещение №0375200036417000022) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1175-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1175-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.062017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3690.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны