Решение №06/4252 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1283-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации Красноармейского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым (далее — Заказчик) Е. Н. Косиловой (глава),                               А. Р. Османовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Пластокнасервис» (далее – Заявитель) А. В. Шмейко (директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д. б/н (вх. №1251/09 от 24.06.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «выполнение комплекса работ по подготовке площадки под строительство нежилого помещения для размещения объектов социально-культурного быта» (извещение №0875300033216000001) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

  1. Единой комиссии Заказчика по признанию победителем Конкурса                    ООО «Крым-Инженер Маркет», т.к. Заявитель предложил лучшие условия исполнения контракта.
  2. Заказчика не установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участников свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.06.2016 №06/4007, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.05.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2016 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 06.06.2016 13:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 06.06.2016;

5)    на участие в Конкурсе с ограниченным участием подано 4 заявки, 3 заявки допущены к участию в Конкурсе;

6) победитель ООО «Крым-Инженер Маркет».

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика неправомерно признала победителем Конкурса ООО «Крым-Инженер Маркет», т.к. Заявитель предложил лучшие условия исполнения контракта.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 №ПРО1 для закупки №0875300033216000001 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок присвоила заявке победителя 93,53 балла (в т.ч. по критерию «Цена контракта» - 53,53 и критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 40), заявке Заявителя – 80 баллов (в т.ч. по критерию «Цена контракта» - 60 и критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников произведена Единой комиссией Заказчика в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок участников, установленным в Конкурсной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель заявил, что Единая комиссия Заказчика неправильно оценила его заявку по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».     

Согласно требованиям части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы заявителя не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, неправильно оценила его заявку по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участников свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 06.06.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя б/н, б/д подана в Крымское УФАС России нарочно 24.06.2016 за вх. №1251/09, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – Перечень от 21.03.2016 №471-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В Перечень от 21.03.2016 №471-р, вступившем в действие с 21.03.2016, включены следующие услуги:

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) <1>

Наименование

43 <4>

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному на официальном сайте 17.05.2016: «…

Информация об объекте закупки

 

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

выполнение комплекса работ по подготовке площадки под строительство нежилого помещения для размещения объектов социально -культурного быта

43.12.1

Штука

1.00

1 400 000,00

1 400 000,00

Итого: 1 400 000,00

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Таким образом, Комиссией установлено, что:

- объектом закупки является услуги по выполнению комплекса работ по подготовке площадки под строительство нежилого помещения для размещения объектов социально-культурного быта с кодом ОКПД2 43.12.1, включенным в Перечень от 21.03.2016 №471-р;

- цена контракта составляет 1 400 000,00 российских рублей, —

в связи с чем, Заказчик обязан провести электронный аукцион.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, что является нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Результаты оценки заявок на участие Конкурсе по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке.
  2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя на положения Конкурсной документации.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1283-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.06.2016 №06/4007.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1283-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  30.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.06.2016 по делу №06/1283-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пластокнасервис» б/д. б/н (вх. №1251/09 от 24.06.2016) на действия Администрации Красноармейского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «выполнение комплекса работ по подготовке площадки под строительство нежилого помещения для размещения объектов социально-культурного быта» (извещение №0875300033216000001) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.06.2016 №06/4007.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны