Решение №06/4254 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1185-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика В. В. Кириллова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2017 № 164 (вх. №458/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка шприцов» (извещение № 0375200052717000086) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе следующих требований:

  1. В позициях 2, 3, 4 технического задания документации об Аукционе прописаны шприцы производителя Bbraun, аналоги шприцов иных производителей под техническое задание не подходят.
  2. В позициях 11 и 13 технического задания документации об Аукционе к поставке требуются шприцы безопасные, которые производятся исключительно иностранными производителями, вследствие этого возможность участия в торгах отечественных производителей исключается и невозможно применение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02015 №102.
  3. В позиции 11 и 13 указано требование к содержанию информации о характеристиках шприца, а именно «безопасный, с защитным чехлом» в регистрационном удостоверении Росздравнадзора.
  4. В техническом задании требует в первой части заявки указать номер регистрационного удостоверения, которое предоставляется во второй части.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3698, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:50 28.04.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 14:30 02.05.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 13.04.2017, изменения – 21.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 392,50 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 03.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе: «…

В позициях 2,3,4 прописаны шприцы производителя Bbraun, аналоги данных шприцов не подходят под техническое задание в полном объеме.

Позиция №2

Показатель/производитель

Требуется по ТЗ

Bbraun

Apexmed

К DM

Наименование

Шприц для шприцевых насосов 50 мл с УФ-защитой для введения светочувствительных препаратов

Игла

G14

G14

G18

G18

Насадка

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

Цвет

желтый

желтый

коричневый

коричневый

Позиция №3

Показатель/производитель

Требуется по ТЗ

Bbraun

Apexmed

КОМ

Наименование

шприц для шприцевых насосов 50 мл игла с фильтром, светозащитн.

Игла

14G

14G

G18 G18

Насадка

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

винтовая Люэр лок

Цвет

янтарный/

темно-рыжий

темно-рыжий

коричневый/

темнорыжий

коричневый/

темнорыжий

фильтр

есть

есть

нет

нет

Позиция №4

Показатель/производитель

Требуется по ТЗ

Bbraun

Apexmed

КОМ

Наименование

шприц для шприцсвых насосов 50 мл игла с фильтром, светозащитн.

Насадка

Люэр-лок

Люэр лок

Люэр лок

Люэр лок

Цвет

черный

черный

коричневый/

темнорыжий

коричневый/

темнорыжий

фильтр

есть

есть

нет

нет

             

…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

 

 

п/п

Наименование

товара

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

2

Шприц 50мл

-

Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов, объем не менее 50 мл. Должен быть с УФ-защитой, для введения светочувствительных препаратов, с предустановленной иглой (G14, длина 30-32  мм); винтовая насадка Люэр лок; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами; нестираемая четкая градуировка, расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не менее 32 мм. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Люэр лок. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи)

шт

200

3

Шприц 50 мл игла с фильтром, светозащитн.

-

Шприц для шприцевых насосов, светозащитный. Стерильный, одноразовый, объем не менее 50 мл, должен быть трехкомпонентный, с замком «Луер-Лок» для подключения к светозащитным инфузионным магистралям. Корпус  должен быть цвета янтарного стекла  или темно рыжего цвета, обеспечивает защиту светочувствительных препаратов, не пропуская большую часть видимого света, а также ультрафиолетовых лучей с длиной волны в диапазоне 290 нм – 450 нм. Поршень крестообразной формы с перемычкой по середине, не содержит латекса, должен  иметь силиконовую смазку. На корпусе шприца должна быть четкая несмываемая черная шкала контроля дозировки до 50 мл. Упор штока должен иметь  ребристую нескользящую поверхность. Игла инъекционная 14G длиной не более 38 мм с защитным колпачком, с залитым основанием, канюля иглы должна иметь цветовую кодировку. Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи)

шт

100

4

Шприц 50 мл, ЛЛ, игла с фильтром, светозащитн

-

Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов. Объем не менее 50 мл, непрозрачный, черного цвета, с винтовой насадкой Люэр лок; и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров, с винтовой насадкой Люэр лок; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами; нестираемая четкая градуировка на поршне шприца, расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не менее 32 мм. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не должен содержать латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg).Положение канюли: центральное. Соединение: Люэр лок . Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи)

шт

100

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики шприцов, соответствующие нет только шприцам, выпускаемым производителем «Bbraun», но и шприцам других производителей.

Кроме того, согласно первым частям заявок участников Аукциона, к поставке по позициям 2-4 технического задания документации об Аукционе участниками предложены шприцы производителем «Bbraun» (Германия).

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик: «…В позициях II и 13 к поставке требуется шприц безопасный. Шприцы е таким характеристиками производятся исключительно иностранным производителями, а именно: КD-JECT (Германия), СФМ Госпиталь Продакс ГмбХ (Германия), Tianjin Medical Equipment Со (Китай), Changzhou Jinlong Medical Plastic Appliance Со (Китай), Jiangxi Hongda Medical Equipment Group (Китай), «Бектон Дикенсоп» (Сингапур), Фогг Медикам Фертриб ГмбХ» (Германия). На территории Российской Федерации производство шприцев безопасных не зарегистрировано, вследствие этого возможность участия в торгах отечественных производителей исключается (Постановление правительства №102 от 05.02.2015 года). Шприцы, указанные в позициях 2-4 так же производятся только иностранными производителями, что так же исключает возможность участия в аукционе российских производителей …» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, шприцы внесены в указанный Перечень.

Заказчик в документации об Аукционе установил «Ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - Условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата).

Учитывая изложенное и копии первых частей заявок участников Аукциона к поставке по указанным позициям технического задания документации об Аукционе участниками предложены шприцы иностранных производителей, что исключает применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункту 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3-4. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе «…В позиции 11 и 13 указано требование к содержанию информации о характеристиках шприца, а именно «безопасный, с защитным чехлом» в регистрационном удостоверении Росздравнадзора. … Заказчик в техническом задании требует указать в первой части заявки номер РУ, данные документы предоставляются во второй части заявки…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе

1) при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию::

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает документы и информацию, которые необходимом предоставлять участникам во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в разделе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара» установил требование о предоставлении в первой части заявки на Аукционе «Наличие регистрационного удостоверения установленного образца (указать номер и дату выдачи). … «Шприц 3-компонентный, однократного применения 5 мл., безопасный, с защитным чехлом ( информация должна быть отражена в регистрационном удостоверении Росздравнадзора),» (цитаты), которые не являются функциональной, технической и качественной характеристиками, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, не относятся к конкретным показателям, соответствующим значениям.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1185-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3698.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1185-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу №06/1185-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.04.2017 №164 (вх. №458/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка шприцов» (извещение № 0375200052717000086) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013              №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1185-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1185-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3698.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны