Решение №06/4261 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1271-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. А. Магдича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Три О» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.06.2016 №54 (вх. № 1248/09 от 24.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка свежих фруктов и сухофруктов в 2016 году» (извещение №0375100003216000048) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик установил избыточные требования к описанию участниками Аукциона в заявках характеристик поставляемых товаров, к доставке товара и хранению товара.
  2. Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Аукционе в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что создает дополнительные препятствия для участников Аукциона и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 №06/3987, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –09.06.2016 13:22;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 197 180,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 25.06.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.06.2016, дата проведения Аукциона: 04.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик:

«…в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к описанию участниками в заявках характеристик товаров (например: в яблоках описал, что яблоки должны быть целыми и в тоже время о возможности сетевидного побурения и в тоже время пишет о гнилых испорченных яблоках; в бананах зрелые плоды когда на желтой кожуре бананов появляются сначала мелкие, затем более крупные коричневые пятна которые сливаются вместе…»

(цитата жалобы).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Заказчик не устанавливал избыточные требования к описанию участниками в заявках характеристик, т.к. все требования были установлены Заказчиком согласно действующего ГОСТ (по всем товарам). В описании технических и качественных характеристик по товару «яблоки и бананы» были также взяты из действующего ГОСТ …, в силу ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, соответствующими ГОСТ установила, что Заказчик в Техническом задании, к примеру, по яблокам предусмотрел: «Яблоки свежие. Продукция по показателям качества и безопасности должна соответствовать ГОСТ Р «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия», согласно которому:

«…4.2 Органолептические и физические показатели яблок должны соответствовать характеристикам и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика и норма для товарного сорта 

 

высшего 

первого

второго

Шероховатое побурение кожицы****

Допускаются бурые пятна, не выходящие за пределы полости плодоножки, но без грубой шероховатости, и/или незначительные изолированные следы побурения

Допускаются:
- коричневые пятна, которые могут слегка выходить за пределы полости плодоножки, но без шероховатости;
- слабое сетевидное побурение, не превышающее 1/5 общей площади поверхности плода;
- сильное побурение, не превышающее 1/20 общей площади поверхности плода;
- слабое сетевидное и сильное побурение, не превышающие вместе 1/5 общей площади поверхности плода

Допускаются:
- коричневые пятна, которые могут слегка выходить за пределы полости плодоножки, но без шероховатости;
- слабое сетевидное побурение, не превышающее 1/3 общей площади поверхности плода, при этом общая площадь слабого сетевидного и сильного побурения не должна превышать 1/2 общей площади поверхности плода

...» (цитата ГОСТ).

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств подтверждающих, что требования и показатели закупаемых товаров установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, и свидетельствуют об ограничении Заказчиком количества участников Аукциона.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчик при описании технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара «Яблоки» указывает о поставке: «…

Яблоки

«…ГОСТ «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия продукция в зависимости от качества должна быть не ниже первого товарного сорта … Наличие в продукции легких повреждений допускается площадью не более 1,5 см. Возможно слабое сетевидное побурение, не превышающее 1/3 общей площади поверхности плода…»

Согласно ГОСТ Р 54697-2011 «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия» (далее – ГОСТ Р 54697-2011) указанные показатели соответствуют яблокам 2 сорта, т.к. 1 сорту соответствуют показатели: «Наличие в продукции легких повреждений (нажимы, потертость) допускается площадью не более 1,0 см2.» и «Возможно слабое сетевидное побурение, не превышающее 1/5 общей площади поверхности плода» (цитата).

Таким образом, Заказчик руководствуясь ГОСТ Р 54697-2011 устанавливает потребительские показатели яблок отличные от показателей технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара, предусмотренных данным ГОСТ.

Заказчиком по позиции «Бананы» Технического задания установлены требования к показателям: «…продукция должна быть не ниже первого сорта … содержание плодов с поверхностными повреждениями кожуры … на одном плоде площадью не более 2,0 см2» отличные от показателей, определенных ГОСТ Р 51603-2000. «Бананы свежие. Технические условия»:

Наименование показателя

Характеристика и норма для классов

 

экстра

первого

второго

ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

Содержание бананов с отклонениями от установленных размеров не более чем:

     

- по диаметру на 0,5 см,%, не более

2,0

5,0

- по длине на 1,0 см,%, не более

3,0

5,0

Таким образом, Заказчик требует к поставке бананы «не ниже первого сорта», но при этом, устанавливает технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие бананам «экстра сорта».

Аналогичные несоответствия показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, показателям предусмотренным ГОСТ, установлены Заказчиком и по другим позициям закупаемых фруктов по Аукциону.

Вместе с тем, Заказчик требует чтобы закупаемая продукция соответствовала требованиям ГОСТ, но при этом, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара, отличных от показателей, установленных ГОСТ для товаров в зависимости от их сортности.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению показателей характеристик товара отличных от показателей ГОСТ, которые при описании товара должны соблюдать участники Аукциона, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Приложении №1 «Техническая часть (Требования к поставляемым товарам)» документации об Аукционе Заказчик устанавливает перечень ГОСТ для необходимых товаров:

«При заполнении заявки участник аукциона должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям нормативов на данный товар (ТУ, национальный стандарт, международный стандарт), в т.ч. требования … а именно: ГОСТ 6882-88, ГОСТ 21920-76, ГОСТ 32896-2014, САНПиН 2.3.2.1940-05, ГОСТ Р 54697-2011, ГОСТ 21921-76, СанПин 2.3.2.1078-01, ГОСТ 21922-76, ГОСТ25896-83, ГОСТ Р 51603-2000 …» (цитата).

Следует отметить, что Заказчик в технической части при описании характеристик закупаемых товаров не указал какому именно ГОСТ должен соответствовать товар, а именно: «Киви, в соответствии с ГОСТ», аналогично указаны требования к товарам – мандарины, виноград сушенный, чернослив, курага, слива, груша, персик, нектарин, абрикос и т.д., по иным позициям Заказчиком указано только наименование ГОСТ, например – «ГОСТ «Бананы свежие. Технические условия», что затрудняет поиск участниками ГОСТ соответствующего конкретному товару. Инструкция по заполнению участниками заявок, содержащаяся в документации об Аукционе, также не содержит указание на применение участниками соответствующих ГОСТ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчик разместил на официальном сайте техническое задание документации об Аукционе, содержащие характеристики товаров, в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста, что создает дополнительные препятствия для участников Аукциона и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 №646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 №21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Документация дает возможность любому участнику закупки копировать отдельные ее части (при использовании различных программных средств по поиску и копированию), что не противоречит Приказу Минэкономразвитию № 470…» (цитата из возражений).

На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товаров, изделий), размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Техническое задание к документации об Аукционе в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

3.1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Правительством Российской Федерации постановлением от 29.12.2015 №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является «поставка свежих фруктов и сухофруктов в 2016 году», т.е. поставка товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, Заказчик установил данный запрет в проекте контракта документации об Аукционе при осуществлении закупки свежих фруктов и сухофруктов: «…

9. Запреты и ограничения 

9.1. Настоящий контракт заключен с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 года N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», запрещено «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению к участнику Аукциона требования о подтверждении непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней надлежащего порядка подачи заявок на участие в Аукционе. Заказчиком указан только наименование и адрес электронной площадки в сети «Интернет»:                          «ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru».

Данное действие Заказчика, не установившего надлежащего порядка подачи заявок на участие в процедуре закупки, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

Основные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

 
 

Яблоки

кг

11500

 

Бананы  (до 200гр)

кг

2000

 

Киви

кг

1000

 

Мандарины

кг

1000

 

Апельсины (до 200гр)

кг

2000

 

Лимоны

кг

550

 

Виноград сушенный, в/с

кг

810

 

Чернослив

кг

720

 

Шиповник сушенный

кг

1100

 

Курага

кг

730

 

Сухофрукты

кг

600

 

Слива

кг

1300

 

Груша

кг

500

 

Персик (до 200гр)

кг

500

 

Нектарин

кг

1100

 

Абрикос

кг

1000

 

Виноград 

кг

4000

 

Вишня

кг

500

 

Клубника

кг

1500

 

Черешня

кг

1500

 

ИТОГО

 

33910

 

ИТОГО по контракту

кг

33910

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении об осуществлении закупки №0375100003216000048, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

свежие фрукты и сухофрукты

01.24

компл

1,00

4 197 180,30

4 197 180,30

Итого:

4 197 180,30

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
  1. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Материалы дела №06/1271-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 № 06/3987.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1271-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.06.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  30.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    05.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.06.2016 по делу №06/1271-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Три О» от 23.06.2016 №54 (вх. №1248/09 от 24.06.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «поставка свежих фруктов и сухофруктов в 2016 году» (извещение № 0375100003216000048) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 №1491535 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу №06/1271-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу №06/1271-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 № 06/3987.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны