Решение №06/4264 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1217-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Л. Е. Марченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1268/09 от 25.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания ГБОУ ДО РК "Дворец детского и юношеского творчества в г. Симферополе, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова, д.51/52"» (извещение № 0375200004317000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в документации об Аукционе установил неверный срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе.
  2. Заказчик установил в проекте контракта разный срок возврата обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2017 №06/3793, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 551 350,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 33 заявки, из них к дальнейшему участию в Аукционе допущено 5 заявок.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил неверный срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 19 «Порядок предоставления разъяснений положений настоящей документации» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

23

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: с момента размещения извещения.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 21.04.2017.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению и документации об Аукционе дата окончания подачи заявок установлена на 26.04.2017.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе должна быть установлена на 24.04.2017.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик установил в проекте контракта разный срок возврата обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе 27 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к обеспечению исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1215-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премьер» б/д, б/н (вх. №1287/09 от 26.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 02.06.2017.

Решением от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 материалы дела №06/1215-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ввиду указанного, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу №06/1217-17 не выдается, материалы дела №06/1217-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передаются.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2017 №06/3793.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны