Решение №06/4328 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1298-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.07.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (далее — Заказчик) К. С. Малолетнева (по доверенности),

представителя комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «ИМЛАЙТ – Шоутехник» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 29.06.2016г. (вх. № 2523 от 29.06.2016) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.06.2016 (вх. № 1264/09 от 27.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка переносного комплекта звукового оборудования» (извещение №0175200000416000256) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании документации об Аукционе требований к товару, по совокупности соответствующие конкретному производителю.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2016 № 06/4032, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 01.07.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 04.07.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2016 18:04;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 20 055 599,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 30.06.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2016, дата проведения Аукциона: 11.07.2016;

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару по совокупности соответствующие конкретному производителю.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Заказчиком при составлении Технического задания в качестве основы необходимого оборудования указываются наиболее важные и требуемые параметры (характеристики) товара.

Заказчик в Документации об электронном аукционе не установил требований к поставке оборудования конкретной модели или конкретного производителя, не указал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и не установил требования о наличии лицензий или членства в саморегулируемых организациях…» (цитата Возражений на жалобу).

На заседание Комиссии представитель Заказчика предоставил материалы свидетельствующие, что под указанные в техническом задании функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики переносного комплекта звукового оборудования подходит звуковое оборудование двух производителей.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств о соответствии характеристик, указанных Заказчиком в документации об Аукционе, исключительно характеристикам оборудования производимого единственным производителем.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2016 № 06/4032.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны