Решение №06/4349 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1236-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Л. Е. Марченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1287/09 от 26.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества в
г. Симферополе, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 51/52» (извещение №0375200004317000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.04.2017 №06/38191, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 551 350,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 33 заявки, из них к дальнейшему участию в Аукционе допущено 5 заявок.

1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

Дата и время окончания подачи заявок

26.04.2017 10:00

При этом, в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

6

Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

Срок подачи заявок: заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 26 апреля 2017 года 09:00 (местного времени).

Место подачи заявок: электронная площадка www.rts-tender.ru.

Порядок подачи заявок:

…» (цитата).

Действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе разный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Заказчика, т.е. выполнение работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару, используемому при выполнении работ, в т.ч. к указанным Заявителем, выразившихся в указании участниками их химических и физических свойств, показателей технологии производства, испытания товара и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например: «…

  1. Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

№ п/п

Наименование материала

Технические характеристики

Единица измерения

Параметр

Значение

2.

Веревка пеньковая техническая (каболка)

(должна  соответствовать ГОСТ 1868)

 

 

 

 

число витков всех прядей веревки по длине 1 м

должно быть  60

шт

коэффициент вариации по разрывной нагрузке

должен быть  10

%

отклонение по линейной плотности веревки

должно быть  ±3,8

%

разрывная нагрузка веревки

должна быть  260

кгс

фактическая влажность веревки

должна быть  17

%

номинальная линейная плотность каболки

должна быть  2,5

ктекс

номинальная линейная плотность веревки

должна быть  28,8

ктекс

3.

Кислород газообразный технический

(должен соответствовать ГОСТ 5583)

 

 

 

объемная доля водяных паров

не более 0,009

%

объемная доля кислорода

не менее 99,5

%

объемная доля водорода

не более 0,5

%

номинальное давление кислорода при 20ºС при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов

14,7±0,5 (150±5) или 19,6±1,0 (200±10)

МПа (кгс/см)

4.

Мастика битумная кровельная горячая

(должна соответствовать ГОСТ 2889)

 

 

 

 

гибкость при температуре (18±2)ºС на стержне диаметром

не менее 10

не более 40

мм

содержание пылевидного наполнителя

должно быть 25-30

% по массе

температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара»

должна быть от 45 до 95

ºС

температура размягчения по методу «кольца и шара»

должна быть от 55 до 110

ºС

зерновой состав пылевидного наполнителя

должен проходить полностью через сито с сеткой N02, а остаток на сите с сеткой N 009 – не более 10

 

%

плотность наполнителя

должна быть до 2,7

кг/м3

содержание волокнистого наполнителя

должно быть от 12 до 15

% по массе

влажность наполнителя

-волокнистого 

-пылевидного

 

должна быть до 5

должна быть до 3

% по массе

% по массе

зерновой состав волокнистого наполнителя

должен проходить через сито с сеткой №04

 

антисептики и гербициды

в качестве антисептирующих добавок должны применяться кремнефтористый натрий по ТУ 113-08-587 или фтористый натрий по ТУ 113-08-586

 

5.

Поковки

(должны соответствовать ГОСТ 8479)

 

 

 

ударная вязкость

не менее 3,5

кгс*м/см2

предел текучести

до 315

МПа

относительное сужение

не менее 38

%

временное сопротивление

не менее 430

МПа

6.

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения

(должна соответствовать ГОСТ 3282)

 

 

 

механические свойства проволоки: временное сопротивление разрыву

не более 540

Н/мм2

7.

Цемент гипсогли-ноземнистый расширяющийся

(должен соответствовать ГОСТ 11052)

 

 

 

линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут. с момента изготовления

должно быть  0,1  0,7

%

временное сопротивление при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40х40х160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут. твердения

должно быть  280

кгс/см2

8.

Электроды со средним или толстым покрытием

(должны соответствовать ГОСТ 9466)

 

 

 

сварочно-технологические свойства электродов:

- в металле шва

 

- максимальный линейный размер внутренних пор в металле шва

не должно быть трещин, надрывов и поверхностных пор;

 

не должен превышать 1,2

 

 

мм

13.

Смесь пропана и бутана технических

(должен соответствовать ГОСТ 20448)

объемная доля жидкого остатка при 20ºС

не более 1,6

%

давление насыщенных паров, избыточное, при температуре +45ºС

не более 1,6

МПа

массовая доля суммы бутанов и бутиленов

не более 60

%

массовая доля сероводорода и меркаптановой серы,

в том числе сероводорода

 

не более 0,013

не более 0,003

 

%

%

содержание свободной воды и щелочки

должно отсутствовать

 

14.

Растворитель

(должен соответствовать ГОСТ 7827)

 

 

 

число коагуляции

не менее 24

%

температура самовоспламенения

не ниже 513

ºС

летучесть по этиловому эфиру

не менее 5

 

кислотное число

не более 0,07

мг КОН/г

массовая доля бутилацетата

не более 12

%

массовая доля воды по Фишеру

до 0,7

%

температура вспышки в закрытом тигле

не должна быть ниже минус 12

ºС

19.

Грунтовка

(должна соответствовать ГОСТ 25129)

 

 

 

адгезия пленки

не более 1

баллы

массовая доля нелетучих веществ

54-60

%

степень разбавления грунтовки растворителем

не более 20

%

условная вязкость при (20±0,5)ºС по вискозиметру ВЗ-4

не менее 45

с

твердость пленки по маятниковому прибору М-3

не менее 0,35

условных единиц

прочность пленки при ударе на приборе типа У-1

не менее 50

см

           

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе товаров (материалов), используемых при выполнении работ, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1215-17 по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 02.06.2017.

Решением от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 материалы дела №06/1215-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу №06/1215-17.

4. Материалы дела №06/1215-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передать, в связи с тем, что соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России переданы материалы дела
№06/1215-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.04.2017 №06/38191.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны