Решение №06/435 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/86-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.01.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.01.2017 № 0043 (вх. №70/09 от 16.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не размещена в единой информационной системе в составе документации об Аукционе проектно-сметная документация в полном объеме.

2. Заказчиком вместе с разъяснениями положений документации об Аукционе дополнительно размещены локальные сметы и ведомости материалов, при этом Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/218, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещена в единой информационной системе в составе документации об Аукционе проектно-сметная документация в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает: «…В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик разъяснениями от 11 и 13 января 2017 года размещает локальные сметы и ведомости материалов при этом срок подачи заявок не был продлен на 15 дней.

Разместив локальные сметы и ведомости материалов при этом не продлив срок подачи заявок заказчик нарушил часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе…» (цитата жалобы).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия, изучив информацию с официального сайта, установила, что Заказчик 11.01.2017 разместил в единой информационной системе разъяснения №РД1 и №РД2 следующего содержания: «…

Текст запроса: Просим выложить сметы на сайт http://zakupki.gov.ru/

Ответ на запрос: Сообщаем, что локальные сметы с ведомостями материалов прикреплены отдельным файлом к ответу на данный запрос. Приложение: локaльные сметы и ведомости материалов. …» (цитата разъяснений от 11.01.2017 № РД1), а также, 13.01.2017 разъяснения №РД4: «…

Текст запроса: Уважаемый Заказчик! В приложении 2 к государственному контракту «Сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта)» в Главе 2 п.2 указано основание объекта «Замена котлов». В разделе 111. Наименование и описание объекта закупки п.2.6 Объем выполняемых работ и количественные характеристики материалов и п. 2.7 Технические характеристики используемых товаров и материалов, не предусмотрены работы и материалы по замене котлов. В результате оценки документации нами выявлены не соответствие технической части и основание объекта «Замена котлов». Исходя из выше изложенного, просим внести изменения в аукционную документацию и предоставить сметы по главе 2 сводного сметного расчета «Замена котлов».

Ответ:

Участникам закупки при формировании заявок на участие в данной процедуре закупке следует руководствоваться Сводным сметным расчетом, который прикреплен в ответу на данный запрос. Руководствоваться сводным сметным расчетом, размещенным в составе аукционной документации 30.12.2016, не следует.

 

Приложение: сводный сметный расчет.

…» (цитата разъяснений от 13.01.2017 № РД4).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, проектную документацию с локальными сметами и ведомостями материалов, которая является неотъемлемой частью технического задания документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям установлены избыточные требования к химическим и физическим свойствам товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонт. Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов: «…

2.7 Технические характеристики используемых товаров и материалов:

..

3

Плитка керамическая ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия"

 

Удельная эффективная активность (Аэфф)

должна быть не более 370

 

Бк/кг

9

Плитка керамическая ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94

 

Удельная эффективная активность (Аэфф)

должна быть не более 370

 

Бк/кг

16

Задвижка чугунная

ГОСТ 5762-2002, ГОСТ 15150-69

 

Масса

должна быть не менее 10

 

 

28

Крепежный элемент

 

….

Масса 1000 шт.

должна быть не более 35

 

кг

68

Профиль алюминиевый ГОСТ 8617-81, ГОСТ 13737-90

 

Теоретическая масса 1 метра профиля

должна быть не более 0,962

 

кг

69

Уголок

 ГОСТ 8509-93

 

Теоретическая масса 1 метра уголка

не более 2,58

 

кг

..

76

Выключатель автоматический тип 1

 ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 15150-69

 

Масса одного полюса

менее 300

 

г

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ умеренным климатом/ как с сухим так и с влажным тропическим климатом/ всех макроклиматических районов на суше, кроме климатического района с антарктическим холодным климатом У - О

 

 

Масса полюсов

должно быть не менее 0,3

 

 кг

77

Выключатель автоматический тип 2

ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 15150-69

 

Масса полюса

должна быть не более 500

 

г

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ умеренным климатом/ как с сухим так и с влажным тропическим климатом/ всех макроклиматических районов на суше, кроме климатического района с антарктическим холодным климатом У - О

 

 

Масса полюсов

не должна быть более 0,5

 

кг

100

Кабель тип 5 ГОСТ 24334-80, ГОСТ 22483-2012

 

Вес 1 км кабеля

более 100

 

кг

121

Смеси бетонные ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

 

Удобоукладываемость

подвижная или жесткая или растекающаяся

 

 

Водоотделение бетонной смеси

не должно превышать 1

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению

≤0,8

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению

≤4

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствоороотделению

должно быть менее +-6

 

%

Допустимое отклонение по расплыву конуса должна быть в диапазоне

±3

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению

 должно быть  менее +-1

 

%

Прочность бетона на сжатие

должна быть  более 250

 

кгс/см2

..

122

Арматурная сталь

ГОСТ 5781 - 82

 

Кривизна стержней

не должна превышать 120

 

мм

Масса стержня

должна быть не более 19,6

 

кг

Предельное отклонение по массе

должно быть диапазоном не более чем от плюс 8 процентов до минус 10

 

%

Предельное отклонение по длине при точности обычной порезки

должно быть менее 115

 

мм

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к материалу, используемом при выполнении работ, по номенклатурной позиции «Плитка керамическая»: «…

 …

 ….

3

Плитка керамическая ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия"

 

Описание

Плитка должна быть керамическая

 

 

Сорт

первый/ второй

 

 

Плитка должна иметь размеры:

 

 

 

ширина

должна быть не менее 150 \не менее 200

 

мм

длина

должна быть не менее 200\ не менее 350

 

мм

толщина

не менее 7,5

 

мм

На монтажной поверхности плиток

должны быть рифления

 

 

Высота рифлений

должна быть не менее 0,3

 

мм

Предельные отклонения размеров плиток:

 

 

 

по длине

не должны быть более ±0,8

 

%

по ширине

не более ±0,8

 

%

по толщине

не более ±8

 

%

Лицевая поверхность плиток

должна быть гладкой/ рельефной\ глазурованной.

 

 

Допустимые дефекты лицевой поверхности плиток:

 

 

 

Отбитость

должна быть не более 2 мм в количестве не более 2 шт.

 

 

Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности

не более 1 мм общей длиной не более 10 мм

 

 

Плешина

общей площадью не более 10

 

мм2

Пятно, мушки, засорка, наколы, волнистость и углубления глазури, следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности

допускаются видимые с расстояния не более 2

 

м

Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)

допускаются видимые с расстояния не более 2

 

м

Глазурь

должна быть матовой или блестящей, прозрачной или белой или цветной

 

 

Грани

с завалом, без завала

 

 

Удельная эффективная активность (Аэфф)

должна быть не более 370

 

Бк/кг

Форма плитки

Плитка должна быть квадратная\прямоугольная

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88). Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (далее – ГОСТ 6141-91), утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного строительного комитета СССР от 29.12.90 №120, значение показателя «Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)» указано следующим образом: «…

Вид дефекта

Норма для плиток

I сорта

II сорта

13. Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)

Допускаются невидимые с расстояния:

 

…» (цитата ГОСТ 6141-91).

Таким образом, ГОСТ 6141-91 предусмотрен иное значение показателя «Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)» для плитки керамической.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено значение показателя для плитки керамической отличное от положений ГОСТ 614191. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для плитки керамической, отличных от ГОСТ 6141-91.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции №11 «Труба стальная» Заказчиком установлено: «…

11

Труба стальная ГОСТ 3262-75

 

Описание

должна быть оцинкованная, для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций

 

 

Серия

легкая/ обыкновенная/ усиленная

 

 

Точность изготовления

обычная/ повышенная

 

 

Условный проход

50

 

мм

Наружный диаметр

60

 

мм

Толщина стенки

не менее 3

 

мм

Тип резьбы

Должны быть с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой\ без резьбы

 

 

Длина резьбы

длинная/ короткая

 

 

Резьба труб

должна быть чистой, без рванин и заусенцев

 

 

Длина трубы

от 4 до 12

 

м

Предельное отклонение по наружному диаметру трубы

от -1 до +0,8

 

%

Предельное отклонение по толщине стенки

от -15

 

%

Предельные отклонения по массе труб

не более +8

 

%

 Кривизна труб на 1 м длины

не более 1,5

 

мм

Длина резьбы до сбега

не менее 17

 

мм

Число ниток резьбы

11

 

шт.

На поверхности труб

не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3, 4, 5, 6)» (далее – ГОСТ 3262-75), утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1975 №2379, значения показателя «Предельное отклонение по наружному диаметру трубы» установлены следующим образом: «…

Таблица 3

     

Размер труб

Предельное отклонение для труб точности изготовления

 

обычной

повышенной

Наружный диаметр с условным проходом:

   

до 40 мм включ.

+0,4 мм 
-0,5

±0,4 мм

свыше 40 мм
 

+0,8%
-1,0

±0,8%

Толщина стенки

-15%

- 10%

…» (цитата ГОСТ 3262-75).

При этом согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе: «…

В случае указания в Технических требованиях интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до» без слова «включительно», означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. …» (цитата документации об Аукционе).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения таких показателей как «Предельное отклонение по наружному диаметру трубы», «Предельное отклонение по толщине стенки» для трубы стальной отличные от положений ГОСТ 3262-75 (согласно техническому заданию документации об Аукционе с учетом инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе нижние значение данных показателей не могут быть включены участником в заявку на участие в закупке, вместе с тем такое указание нижних значений данных показателей будет соответствовать положениям ГОСТ 3262-75; при этом заказчиком не указано предельные значения (нижнее и высшее значение) данных показателей с учетом погрешностей для труб с повышенной точностью изготовления, указанных в ГОСТ 3262-75). При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей для труб стальных, отличных от ГОСТ 3262-75.

По номенклатурной позиции №121 «Смеси бетонные» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015: «…

 …

121

Смеси бетонные ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Марка по расплыву конуса

Р3/Р4/Р5/Р6

 

 

Вяжущие материалы

 портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

По средней плотности

бетоны должны быть тяжелые или мелкозернистые

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка 

БСТ

 

 

Удобоукладываемость

подвижная или жесткая или растекающаяся

 

 

Водоотделение бетонной смеси

не должно превышать 1

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению

≤0,8

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению

≤4

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствоороотделению

должно быть менее +-6

 

%

Допустимое отклонение по расплыву конуса должна быть в диапазоне

±3

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению

 должно быть  менее +-1

 

%

Прочность бетона на сжатие

должна быть  более 250

 

кгс/см2

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия», введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.05.2011 №71-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7473-2010 с 01.01.2012 (далее – ГОСТ 7473-2010): «…

4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. …»

5.1.4 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4.
Таблица 1 - Марки по расплыву конуса

   

Марка

Расплыв конуса, см

Р1

Менее 35

Р2

35-41

Р3

42-48

Р4

49-55

Р5

56-62

Р6

Более 62

5.1.7 При поставке бетонной смеси допустимое отклонение заданных значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени не должно превышать значений, приведенных в таблице 7.

Таблица 7 - Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси

     

Наименование показателя качества бетонной смеси

Диапазон, в который попадает заданное значение показателя

Допустимое отклонение заданного значения показателя

Средняя плотность, кг/мГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

Все значения

±20

Расслаиваемость

   

- по водоотделению, %

Менее 0,4

+0,1

 

0,4 и более

+0,2

- по раствороотделению, %

Менее 4

+0,5

 

4 и более

+1,0

Пористость, % абс.

Все значения

±1

Температура, °С

Все значения

±3

Сохраняемость свойств во времени

Не менее 1 ч 30 мин

-10 мин

 

От 1 ч 30 мин до 3 ч 00 мин

-20 мин

 

Более 3 ч 00 мин

-30 мин

…» (цитаты ГОСТ 7473-2010).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил показатели марки бетонных смесей по расплыву Р3/Р4/Р5/Р6 соответствующие для бетонных смесей растекающиеся группы, не указав соответствующие значения для бетонных смесей жестких и подвижных групп, которые также могут быть заявленные участников закупки в заявке на участие в Аукционе. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе отсутствует описание действий участника закупки в данном случае (отсутствие в техническом задании документации об Аукционе показателя для иных групп бетонных смесей кроме растекающейся). При этом показатель значения показателя «допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению», установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, отличается от соответствующих положений ГОСТ 7473-2010 («должно быть менее +-6%» вместо «+0,5%» соответственно).

Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей для бетонных смесей, отличных от ГОСТ 7473-2010.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «+-», установленного Заказчиком в значении показателя «допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению» по номенклатурной позиции № 121 «Смеси бетонные», а также действий участника закупки в данном случае (отсутствие в техническом задании документации об Аукционе показателя для иных групп бетонных смесей кроме растекающейся).

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

3396310.00

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

5%

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735107000002

"Номер лицевого счёта" 05754П95020

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

Раздел II. Информационная карта электронного аукциона

пункта

Наименование

Информация

26.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  3 396 310 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста десять) рублей

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленный Заказчиком в стоимостном (денежном) выражении («3 396 310 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста десять) рублей»), не соответствует размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленному Заказчиком в процентному выражении («5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта»). Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 926 260,00 рублей, а размер обеспечения заявки на участие в Аукционе —
5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении составляет 3 396 313 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста тридцать) рублей 00 копеек.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, установившем ненадлежащий размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении, нарушают требования пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

20377880.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

30%

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735107000002

"Номер лицевого счёта" 05754П95020

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

Раздел II. Информационная карта электронного аукциона

пункта

Наименование

Информация

28.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта 30 процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:

 20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта и участник закупки, с которым заключается контракт не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством, то участник закупки, с которым заключается контракт предоставляет обеспечение исполнения контракта и контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении настоящего аукциона, а именно в размере 30 566 820 руб.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что размер обеспечения исполнения контракта на участие в Аукционе, установленный Заказчиком в стоимостном (денежном) выражении («20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей»), не соответствует размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленному Заказчиком в процентному выражении («30 процента начальной (максимальной) цены контракта»). Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 926 260,00 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта на участие в Аукционе — 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении составляет 20 377 878 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек и 30 566 817 (тридцать миллионов пятьсот шестьдесят шесть тысяч восемьсот семнадцать) рублей, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, установившем ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта в стоимостном (денежном) выражении, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

Раздел II. Информационная карта электронного аукциона

пункта

Наименование

Информация

28.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта 30 процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:

 20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта и участник закупки, с которым заключается контракт не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством, то участник закупки, с которым заключается контракт предоставляет обеспечение исполнения контракта и контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении настоящего аукциона, а именно в размере 30 566 820 руб.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено: «…

3.2. В целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Генподрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта на сумму 20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей

3.3. Если при проведении аукциона   участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п.3.2. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

…» (цитаты проекта контракта).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 926 260,00 рублей, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что требование Заказчика к обеспечению исполнения контракта, в части возможности предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, вместо предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, не соответствуют требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, установившем ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемом участником закупки, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, нарушают требования части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено: «…

13.3. По согласию Сторон бумажная версия настоящего Контракта составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, подписывается Генподрядчиком и направляется своими силами Заказчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами электронной версии настоящего Контракта.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив проект контракта, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дополнительные требования к порядку заключения контракта, не соответствующие в положениям статьи 70 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 8, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно разъяснениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы, от 13.01.2017 № РД3: «…

Ответ на запрос

(извещение о закупке № 02751000031600043)

 

Текст запроса: Уважаемый заказчик в соответствии с Разделом 111. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Раздел №28 Замена водопровода и канализации п.1 указанно, что количество устанавливаемых шкафов под пожарный кран равно 1400 ед. изделий прошу подтвердить данный факт в ответе на запрос разъяснений.

 

Ответ:

 

            В ведомостях материалов, размещенных на сайте ЕИС по данной закупке, Заказчиком указано количество устанавливаемых шкафов под пожарный кран – 14 шт. В Техническом задании участникам закупки следует руководствоваться тем, что Заказчику при выполнении работ по данной процедуре закупке необходимо будет установить 14 шт. шкафов под пожарный кран исходя из ведомостей материалов как составной и неотъемлемой части аукционной документации.

…» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При этом в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Изменения в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год по закупке «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б.» (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201602751000003001000063) внесены заказчиком 22.12.2016. При этом извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 30.12.2016, т.е. ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении Аукциона.

Действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона в единой информационной системе ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении Аукциона, нарушают требования части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 4 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 8, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/86-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/218.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/86-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.01.2017 по делу №06/86-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» от 13.01.2017 № 0043 (вх. №70/09 от 16.01.2017) на действия государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (извещение №0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.01.2017 по делу №06/86-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.01.2017 по делу №06/86-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 17.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/218.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны