Решение №06/4357 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1319-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   08.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Шишикина А. Б. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Крымгазизоляция» (далее — Заявитель) Бахышовой Э. М. (по доверенности),

представители управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.06.2016 №018 (вх. №1285/09 от 28.06.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений (здания) Управления по архивным делам администрации города Ялты Республики Крым (отдел по работе с ликвидированными учреждениями) по адресу: г. Ялта, ул. Халтурина, 5 Б» (номер извещения 0175300026016000032) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не направившим по итогам Конкурса для заключения контракт Заявителю, предложение которого является наилучшим после победителя, в связи с истечением срока заключения контракта с победителем Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4083, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 16.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 27 (двадцать семь) заявок, 11 (одиннадцать) заявок соответствовали требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, 16 (шестнадцать) заявок — отклонены;

- наилучшим признано предложение, указанное в заявке
ООО «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ».

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не направил по итогам Конкурса для заключения контракт Заявителю, предложение которого является наилучшим после победителя, в связи с истечением срока заключения контракта с победителем Конкурса.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе:

- Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2016 №ПРО2 размещен в ЕИС 14.06.2016;

- муниципальный контракт заключен Заказчиком и победителем Конкурса ООО «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ» 27.06.2016;

- ООО «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ» внесло обеспечение исполнения контракта по его заключения.

Изучив Конкурсную документацию, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2016 №ПРО2, муниципальный контракт, приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4083.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны