Решение №06/4359 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1325-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.07.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   08.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее — Заказчик) К. Н. Куличенка (по доверенности), О. Н. Куц (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Левочкина Андрея Владимировича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим                образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.06.2016 № 29/16 (вх. № 533/10 от 28.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0375200002016000248) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Закзчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении в техническом задании документации об Аукционе при описании дезинфицирующих средств характеристик по совокупности соответствующих конкретному производителю – ООО «Уралхимфарм – Плюс».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.06.2016 № 06/4062, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 04.07.2016.

По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 05.07.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.06.2016 15:40;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 444 953,50 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 29.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.07.2016, дата проведения Аукциона: 04.07.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из низ 5 заявок отклонены.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании при описании дезинфицирующих средств установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю – ООО «Уралхимфарм – Плюс».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания Заказчик исходил из потребности в дезинфицирующих средствах с учетом требований ГОСТ, СанПиН и под описание каждой из позиций подходят, по крайней мере, дезинфицирующие средства двух производителей, в подтверждение предоставив соответствующие материалы.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились

Данные действия Заказчика не нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе «Требования к материалам» документации об Аукционе установлено в том числе:

«…

Дезинфицирующее средство

20.20.14.000

-

….Выход рабочего раствора с одного литра концентрата для:

- дезинфекции, не совмещенной с предстерилизационной очисткой  изделий медицинского назначения при бактериальной (включая туберкулез), вирусной, грибковой инфекции должен составлять не менее 33 л при времени экспозиции не более 5 мин.;

- предстерилизационной очистки эндоскопов ручным способом должен составлять не менее 400 л при времени экспозиции не более 10 мин.;

- стерилизации ИМН должен составлять не менее 10 л при времени экспозиции не более 5мин.

- дезинфекции поверхностей при особо опасных инфекциях должен составлять не менее 500л при времени экспозиции не более 30 мин;

- дезинфекции поверхностей в отношении вирусов должен составлять не менее 40 л при времени экспозиции не более 5мин;

- дезинфекции жидких отходов, крови, сыворотки, смывных вод (включая эндоскопические смывные воды); выделений больного (мокрота, рвотные массы, моча, фекалии, и пр.) должен составлять не менее 33 л при времени экспозиции не более 30 мин;

- дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО, в отношении вирусов ручным способом должен составлять не менее 83 л при времени экспозиции не более 20мин. и не менее 40 л при времени экспозиции не более 5 мин;

- проведения ДВУ должен составлять не менее 12,5 л при времени экспозиции не более 5мин;

- дезинфекции воздуха способом распыления при вирусной инфекции должен составлять не менее 66 л при времени экспозиции не более 15 мин….

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия  изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит неправомерное требование к дезинфицирующим средствам, а именно не стандартные критерии к препаратам (концентрат раствора).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом требования к критериям закупаемых препаратов, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов  части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1325-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.06.2016 № 06/4062.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1325-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.07.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  05.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   08.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.07.2016  по делу №06/1325-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Левочкина А.В. (вх. № 533/10 от 28.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7»  (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме   « Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0375200002016000248) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику внести изменения в план-график закупок на 2016 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от  08.07.2016 по делу               №06/1325-16.
  3. Заказчику в срок до ________ исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.06.2016 № 06/4062.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны