Решение №06/4361 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 16 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1331-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.07.2016                                                                                            г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2016

Решение изготовлено в полном объёме   08.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Заказчик) Р. В. Денисова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 24.06.2016 № 03/2916 (вх. № 2500ов от 24.06.2016) о даче разрешения на продолжение процедуры закупки - аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских товаров» (номер закупки 0175200003816000102) (далее - Аукцион), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о продолжении процедуры закупки, ввиду ее приостановления.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.05.2016 22:05;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 499 994,38 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.06.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.06.2016, дата проведения Аукциона: 16.06.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Согласно извещению о проведении аукциона и пункту 23 документации о закупке дата окончания срока рассмотрения заявок – 10.06.2016.

Однако, принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день в Министерстве должности специалистов в секторе закупок вакантны, в связи с чем отсутствуют специалисты, на которых может быть возложена ответственность за своевременное опубликование протоколов по проводимым торгам.

Учитывая данное объективное обстоятельство, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформлен 13.06.2016 (далее – протокол), то есть по истечении даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с нарушением сроков публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной площадкой АО «Единая Электронная Торговая Площадка» электронный аукцион был приостановлен. В связи с приостановкой аукциона электронной торговой площадкой, Заказчик лишен возможности продолжить определение поставщика, что нарушает право Заказчика на проведение торгов в соответствии с действующим законодательством…»

(цитата из обращения).

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 08.06.2016.

На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения Аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе на официальном сайте Заказчиком не размещен.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении в установленный срок на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушает требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1331-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1331-16
об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

05.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 05.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   08.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.07.2016 по делу №06/1331-16 по итогам рассмотрения обращения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым  (далее – Заказчик) от 24.06.2016 № 03/2916 (вх. № 2500ов от 24.06.2016) относительно продолжения проведения аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских товаров» (номер закупки 0175200003816000102) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику разместить на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт) протокол рассмотрения Аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.

3. Заказчику назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой  дате проведения Аукциона.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукцион о дате и времени проведения Аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.67.2016 по делу №06/1331-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны