Решение №06/4363 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1069-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик)                           В. В. Кирика (по доверенности),

закрытого акционерного общества Торгово-сервисный центр «Русавтопром-Ростов» (далее - Заявитель) В. Ю. Жуковой (по доверенности),—

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и доставку пассажирских и школьных автобусов, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.11.2015 №304 (вх. №990/09 от 16.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «На приобретение и доставку пассажирских и школьных автобусов» (извещение № 0375100001515000103) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не допустившего заявку Заявителя к участию в Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 19.10.2015, изменения – 23.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 16 580 293,32 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме:13.11.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 2 заявки.

1. По мнению Заявителя, Заказчик разместил на официальном сайте протокол, согласно которому Заявителю отказано в участии Аукциона в связи с отсутствием согласия участника и указания на товарный знак, наименование страны происхождения товара. Данное основание не соответствует действительности, т.к. в составе поданной заявки все указанные документы участником поданы.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и пояснил, что «…в процедуре закупки №0375100001515000103 от поставщика ЗАО ТСЦ «Русавтопром-Ростов» согласно прикреплённого протокола не был отстранён. Произошла механическая ошибка (опечатка) нашим оператором по внесению данных на электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ решение по отклонению были вписаны не в ту строку. Заявка №2 и Заявка №3 были не правильно вписаны. На данный момент «Победитель» под номером №2 уведомлён об ошибке…» (цитата из возражения).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 №0375100001515000103-1 аукционной комиссией Заказчика участнику с заявкой под номером 2 отказано по причине:

«В соответствии со ст. 67 ч. 1 (ст. 66 ч. 3 п. 1)

пп. а) отсутствует согласие участника.

б) отсутствует указание на товарный знак, наименование страны происхождения товара» (цитата протокола).

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2015 аукционная комиссия Заказчика признала заявку №2 Общества с ограниченной ответственностью «ЛТСтрой» соответствующей требованиям Заказчика с предложением о цене контракта 16 580 293,32 российских рублей.

Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя, предоставленной Заказчиком, установила, что в заявке Заявителя указаны: страна производитель – Россия, товарный знак – ПАЗ, а также присутствует согласие участника.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных при составлении протокола рассмотрения заявок участников Аукциона

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1069-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме   26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 23.11.2015 по делу №06/1069-15 по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества Торгово-сервисный центр «Русавтопром-Ростов» от 11.11.2015 №304 (вх. №990/09 от 16.11.2015) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «На приобретение и доставку пассажирских и школьных автобусов» (извещение № 0375100001515000103) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 №0375100001515000103-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.11.2015 №0375100001515000103-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Заказчику, единой комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе, провести Аукцион в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.11.2015 по делу №06/1069-15.

4. Оператору электронной площадки:

- обеспечить возможность Заказчику, единой комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе, провести Аукцион в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.11.2015 по делу №06/1069-15;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2015 по делу №06/1069-15.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны