Решение №06/4365 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1071-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России            А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого (по доверенности),

закрытого акционерного общества «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (далее – Заявитель) И. В. Ардатова (по доверенности), А. М. Якупова (по доверенности),

представители муниципального казенного учреждения управление капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ, рассмотрев предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 13.11.2015 №255-и (вх. № 981/09 от 16.11.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей ливневой канализации г. Симферополь (ТЭО)» (извещение № 0875300029415000031) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:

1. По необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

2. Протокол рассмотрения и оценки заявок не соответствует требованиям части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 14.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 13 792 323,98 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 06.11.2015, дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам 06.11.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 10.11.2015;

5)    на участие в Конкурс подано 4 заявки от участников закупки;

6) признаны соответствующими 2 заявки участников;

6) победителем Конкурса признано ИП Кибало В. М. с предложением о цене контракта 1 199 112,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя (под номером 2) на участие в Конкурсе.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031 от 10.11.2015 Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя по следующим причинам:

«9. Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:

Комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031,   руководствуясь положениями ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ  на предмет соответствия требованиям, указанным в конкурсной документации и Федерального закона №44-ФЗ, приняла решение о:

 

  •  

Наименование / ФИО участника

Решение комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

  1.  

Закрытое акционерное общество "Ремонт истроительство сетей "ПР и СС"

Заявка не соответствует требованиям и подлежит отклонению

Комиссия рассмотрела заявку на участие в конкурсе и в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признала ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, по следующему основанию. Согласно пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица. Требование о предоставлении указанных выше документов также содержится в пункте 3 Раздела 10. «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.» конкурсной документации. Участник указанное требование о предоставлении документов надлежащим образом не исполнил, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Конкурсная заявка участника подписана Генеральным директором ЗАО «ПР и СС» Добрых И.Ф.

Согласно п. 2 ст.9 Устава участника конкурса Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности в силу Закона, настоящего Устава, договора между Генеральным директором и Обществом.

Согласно положений п. 8, ч.1. ст. 48 Федерального закона №208-ФЗ  «Об акционерных обществах» и п.5.8 Устава участника конкурса к компетенции общего собрания акционеров относится вопрос образования исполнительного органа общества.

Исполнительный орган участника образован на внеочередном общем собрании участников от 01.04.2014г. (председатель собрания - Шульжик С.К.).

Согласно ч.3 ст.69 Федерального закона №208-ФЗ «Об акционерных обществах» права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) определяются указанным Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым генеральным директором с обществом.

Согласно ст.12 Устава участника конкурса трудовой договор с Генеральным директором от имени общества заключается лицом, председательствовавшим на Общем собрании акционеров, избравшим Генерального директора соответствующим решением.
Таким образом, из предоставленных в заявке документов не представляется возможным определить полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица, без доверенности.

Доверенность в составе заявки участника конкурса не предоставлена.

 

Кроме того, Согласно пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица . Требование о предоставлении указанных выше документов также содержится в пункте 6 Раздела 10. «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.» конкурсной документации. Участник в конкурсной заявке не представил решения об одобрении крупной сделки.

Исходя из положений статей 78 и 79 Федерального закона №208-ФЗ «Об акционерных обществах»и п. 5.16 Устава участника конкурса решение об одобрении сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества- участника конкурса, принимается общим собранием акционеров. Таким образом, исходя из предоставленных участником документов и положения п. 2 ст.4 Устава участника конкурса невозможно сделать однозначный вывод о том, что заключение контракта с участником конкурса по предложенной им цене контракта не требует предоставления указанных выше решений.

 

Учитывая изложенное, в составе конкурсной заявки не предоставлены документы предоставляющие возможность определения полномочий лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица, а также отсутствует возможность определить необходимость предоставления решения об одобрении крупной сделки.

 

Комиссия, рассмотрев конкурсную документацию, заявку Заявителя, предоставленные Уполномоченным органом, установила следующее.

Конкурсная заявка Заявителя подписана генеральным директором ЗАО «ПР и СС» Добрых И. Ф. В соответствии с Уставом Заявителя генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности. Вместе с тем, заявка Заявителя содержит приказ о вступлении Добрых И. Ф. в должность генерального директора. Кроме того, согласно Уставу Заявителя одним из основных видов деятельности Заявителя являются проектно-изыскательские работы, размер уставного фонда составляет 30 000 000,00 российских рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: «Протокол (приложение №2) не содержит предложения, содержащегося в заявке на участие в открытом конкурсе участника закупки под номером 3. Предложение участника в отношении объекта закупки, размещенное под информацией о предложении участника с заявкой №3 в Приложении 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является предложением в отношении объекта закупки участника №2 – ЗАО «ПР и СС» (цитата жалобы).

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссия, изучив Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031 от 10.11.2015 и Приложения 1, 2 к Протоколу, не установила несоответствия их содержания требованиям части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 06.11.2015 11:00.

Таким образом, датой окончания срока подачи Заказчику участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации является 30.10.2015 (пятница), а датой окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации — 03.11.2015 (т.к. 31.10.2015 и 01.11.2015 – не рабочие дни).

Вместе с тем, Заказчик в пункте 14 раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:

Предоставление разъяснений

13.

Дата начала срока предоставления разъяснений

14.10.2015

14.

Дата окончания срока предоставления разъяснений

31.10.2015

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в Проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

6.1. В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени).

6.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, наступившей по вине Заказчика, предусмотренного настоящим Контрактом,  начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

6.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, наступивших по вине Заказчика, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 2,0% от цены Контракта, а именно _____________руб., рассчитанного согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

6.5. Заказчик освобождается от ответственности за просрочку исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту, если докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным не по вине Заказчика, вследствие действия непреодолимой силы (форс-мажор), по вине Исполнителя, либо по иным причинам, не зависящим от Заказчика.

6.6. В случае просрочки выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени), на основании чего Исполнитель обязан оплатить соответствующую неустойку в течении 10 (десяти) дней со дня получения требования по указанным Заказчиком реквизитам.

6.7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, рассчитанном согласно порядку, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063  «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего Исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее одной трехсотой действующей на дату уплату пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

6.8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом (в том числе обязательства, предусмотренного п. 8.1, 8.3 Контракта), за исключением просрочки выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 5 % от цены Контракта, а именно ___________ руб. рассчитанного согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063…» (цитаты Проекта контракта).

Кроме того, как следует из извещения о Конкурсе, Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 792 323,98 российских рублей. При этом Заказчиком не предусмотрен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных при цене заключенного контракта ниже 3 млн. рублей.

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон не указал обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34, частей 1, 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063.
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4.  Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1071-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1071-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме   26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 23.11.2015 по делу №06/1071-15 по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» от 13.11.2015 №255-и (вх. № 981/09 от 16.11.2015) на действия муниципального казенного учреждения управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), муниципального казенного учреждения управление капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей ливневой канализации                    г. Симферополь (ТЭО)» (извещение № 0875300029415000031) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031 от 10.11.2015 и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Заказчику назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок участников, поданных на участие в Конкурсе согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031 от 06.11.2015, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии рассмотреть и оценить заявки участников, поданных на участие в Конкурсе согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 0875300029415000031 от 06.11.2015, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.11.2015 по делу №06/1071-15.

4. Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2015 по делу №06/1071-15.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 23.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны