Решение №06/4367 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1072-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России            А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Джанкойская центральная районная больница» (далее — Заказчик) О.А. Нестеренко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлении надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку пленки рентгенографической, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 13.11.2015 №108 (вх. №978/09 от 16.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Рентген-материалы» (извещение № 0375200016115000027) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединение в одну закупку пленки рентгенографической зеленочувствительной (разных размеров) и пленки специальной совместимой с принтером Trimax TX40, технологически и функционально не связанных между собой, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и существенно ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 09.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 579 952,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 16.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.11.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6)    к участию допущены 2 заявки участников, предложения о цене контракта подал один участник, снижение цены контракта – 0,5%.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к объекту закупки:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм

Кол-во, шт.

Рентген пленка синечувствительная 30х40

1) Ручная фотообработка при температруе Т = 20ºС

Чувствительность S0,85 не менее 600 О.Р. при режиме обработки в проявителе в течение 3 минут и не менее 620 О.Р. при режиме обработки в проявителе в течение 5 минут

Средний градиент – не более 2,4

Плотность вуали в Б D0 – 0,02

Mаксимальная плотность на характеристической кривой в Б Dmax не менее 2,55

2) Автоматическая фотообработка - Т=34ºС, в диапазоне не более чем от 90 до 120 сек

Чувствительность S0,85 не менее 730 О.Р.

Средний градиент не более 2,9

Время проявления 120 секунд

Минимальная оптическая плотность Dmin – не более 0,26

Mаксимальная плотность на характеристической кривой в Б Dmax – не менее 2.75

Нанос серебра, не менее – 4.9 г/м2 Нанос солей серебра, не менее – 7.5 AgNO3 г/м2

Область максимальной чувствительности в диапазоне не менее, 300-550нм

Количество листов в упаковке, не менее – 100 листов

Размер 30х40

Уп.

80

Рентген пленка синечувствительная 24х30

Количество листов в упаковке, не менее – 100 листов

Размер 24х30

Уп.

100

Пленка TRIMAX Размер 35x43, 125 листов

Пленка из инфракрасного термографического фотоматериала высокого разрешения, для печати медико-диагностических снимков. Имеет синюю, прокрашенную в массе полиэфирную основу 0,18 мм, обеспечивающую беспрепятственное перемещение пленки по технологическому тракту лазерной камеры. Поступает в светозащитных кассетах, которые не требуют зарядки в темном помещении. Эмульсионный слой пленки экспонируется инфракрасными лучами (830 нм), пик чувствительности соответствует длине волны лазера применяемого в камерах. Имеется специальная наклейка с обозначением плотности, которая позволяет встроенному денситометру осуществлять автоматическую корректировку незначительных флуктуаций оптической плотности. Пленка совместима с принтером Trimax TX40. Размер пленки 35см х 43 см. В упаковке 125 листов.

Уп.

2

Рентген пленка зеленочувствительная 3*4

Зеленочувствительная рентген пленка для внутриротовой (дентальной) рентгенографии. Чувствительность 400 ед., структура эмульсии пленки на плоских кристаллах. Чувствительность при машинной обработке 2100 обратных рентген. Средний градиент при машинной обработке 2,5. Пленка высококонтрастная и позволяет получать отличное качество снимков с визуалазацией очень мелких деталей. Обрабатывается вручную и во всех видах проявочных машин.

Размер листа: 30,5мм*40,5мм. Форма выпуска: упаковка 100 листов.

Уп.

50

Проявитель (2х20л)

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В и С для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Предназначен для обработки медицинских радиографических пленок в автоматических проявочных машинах в стандартном (не менее 90 секунд), ускоренном (не менее 45сек), и удлиненном (не менее 135 сек) режимах проявки.

Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется не более 600 мл раствора при стандартных условиях.

Время проявки пленок общего назначения и маммографических пленок при температуре 20°C составляет не более 6 минут, при температуре 24°C время обработки составляет не более 1,5 минуты.

Л.

40

Фиксаж (2х20л)

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Для обработки 1 м2 медицинской рентгеновской пленки необходимо не более 700 мл раствора регенератора при стандартных условиях.

Время фиксажа пленок общего назначения и маммографических пленок при температуре от 18 до 24°C составляет не более 12 минут.

Л.

40

Передник для защиты гонад (комплект из 4-х размеров), свинцовый

Наличие 4-х типоразмеров: S (20*25cm), M (30*30cm), L (37*40cm), XL (40*45cm). Степень содержания свинца, не менее Pb 0,50мм. Материал - натуральная просвинцованная резина на основе каучука без искусственных пластификаторов. Покрытие - современная, высококачественная ткань, изготовленная из микроволокна с включением дополнительных углеродных волокон, обеспечивающих антистатические свойства изделия. Внутренний защитный слой покрытия, устойчивый к стиранию (износостойкий). Всестороннее соединение специальной лентой. Вес, не более: S - 0,3кг, M - 0,8кг, L - 1,2кг, XL - 1,8кг. Цвет на выбор: бирюзовый, малиновый, серо-голубой, оранжевый, желтый, темно-синий. Застежка: гибкий растягивающийся ремень-кольцо. Срок гарантии на продукцию, не менее 12 месяцев

Компл.

2

Заявитель в жалобе указал: «Использование в описании «группы объектов закупки №1» указания совместимости в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей («Пленка TRIMAX Размер 35х43, 125 листов. Пленка совместима с принтером «Trimax ТХ40») влечёт за собой ограничение количества участников закупки. Под требования группы объектов закупки №1» подходит продукция только и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health». В то время как под требования «группы объектов закупки №2» подходит продукция нескольких заводов-изготовителей: «Carestream Health», «Agfa HealthСare», «Fujifilm», «RETINA» и др…

«Группа объектов закупки №1» по требованиям самого заказчика и по данным заводов-производителей относится к термографическим плёнкам (технология получения изображения — использование лазера с инфракрасным диапазоном излучения). «Группа объектов закупки №2» по требованиям самого заказчика и по данным заводов- производителей относится к рентгеновским плёнкам (технология получения изображения — использование рентгеновского излучения и экранов с люминофорным слоем).

«Группа объектов закупки №1» предназначена исключительно для печати на них изображений с помощью цифровой лазерной камеры (принтера) «Trimax ТХ40», которая в свою очередь получает информацию в дискретном виде от цифровых рентгеновских аппаратов. «Группа объектов закупки №2» предназначена для получения снимков с использованием классических (аналоговых) рентгеновских аппаратов, и дальнейшего получения на них изображения с использованием проявителя, фиксажа и восстановителя для ручной или автоматической обработки.

«Группа объектов закупки №1» по требованиям самого заказчика предназначена для: «печати медико-диагностических снимков». «Группа объектов закупки №2» по требованиям самого заказчика предназначена для: «рутинных рентгенологических исследований».

На запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе на закупку рентгеновской плёнки (номер извещения 0375200002015000026), указание на противоречия текущей редакции документации законодательству РФ и предложение вынести «группу объектов закупки №1» в отдельный лот заказчик ответил отказом вносить какие- либо изменения в документацию об электронном аукционе» (цитаты их жалобы).

При этом представитель Заказчика пояснил, что: «в Техническом задании… в разделе «Наименование товара» была допущена техническая ошибка: в размещенной на электронной площадке документации указано «Пленка TRIMAX Размер 35х43, 125 листов», вместо «Пленка для лазерного принтера TRIMAX ТХ40 Размер 35х43, 125 листов» (цитата из возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования по поставке конкретной пленки специальной ТХВ под конкретный принтер «совместима с принтером Trimax TX40», вместе с пленкой рентгенографической синечувствительной и зеленочувствительной, реактивами и передником для защиты гонад (комплект из 4-х размеров), что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия, проанализировав извещение о закупке, документацию об Аукционе, в т.ч. Проект контракта установила следующее.

2.1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией (данной части).

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2.2. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе

Дата и время начала подачи заявок

09.11.2015 16:41

Дата и время окончания подачи заявок

16.11.2015 11:00

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 16.11.2015 23:59.

Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемый заказчиками при осуществлении закупки. Вместе с тем, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 04.02.2015 № 99 (с изменениями «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о закупке, размещенном на официальном сайте, установил следующие требования к участникам Аукциона:

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует

Также, Заказчиком в документации об Аукционе, кроме единых требований, предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам Аукциона установлены следующие требования:

13.

Требования к участникам электронного аукциона

 

…2) Правомочность участника закупки заключать контракт…

…10) Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) закупки - юридического лица.

Вместе с тем, Аукцион Заказчика не подпадает под определение Постановления №99, следовательно, действия Заказчика, обозначившего в извещении и документации об Аукционе вышеуказанные дополнительные требования, противоречат положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления №99. Кроме того, требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратило силу, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ.

Таким образом, действия Заказчика по установлению требований о правомочности участника закупки заключать контракт и наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, нарушают часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.4. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит:

«Форма «Анкета участника электронного аукциона»

1

Для юридических лиц:

 

1.1

Наименование, фирменное наименование (при наличии)

 

1.2

место нахождения

 

1.3

почтовый адрес

 

2

Для физических лиц:

 

2.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

2.2

Паспортные данные

 

2.3

Место жительства

 

3

Идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона

 

4

Аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)

 

5

Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

 

6

Декларация соответствия участника электронного аукциона требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

 

6.1

Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.2

Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.3

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.4

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.5

Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.6

Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

(пункт 6.6 включается в состав данной формы в случае, если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

6.7

Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

7. Декларирование соответствия требованиям части 2 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

(указанный раздел включается в состав формы при осуществлении закупок только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)

 

7.1

Участник электронного аукциона, подавший данною заявку, является субъектом малого предпринимательства

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

7.2

Участник электронного аукциона, подавший данною заявку, является социально ориентированной некоммерческой организацией

Указать:

«Подтверждаю» либо «Не подтверждаю»

         

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требование части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.5. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документация об Аукционе Заказчика не содержит информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал ни порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, ни даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Бездействие Заказчика нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.6. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу требований частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел условия расторжения контракта в следующей редакции:

23.

Расторжение контракта и односторонний отказ от исполнения контракта

 

1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

3. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

4. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) вышеуказанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией требованиям к участникам электронного аукциона или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

9. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

10. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

Датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику вышеуказанного уведомления.

11. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

13. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.Иные положения о порядке одностороннего отказа от исполнения контракта или его расторжения указаны в статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

20.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона

 

Предусмотрена

При этом, проект контракта содержит только «9.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Таким образом, проект государственного контракта Заказчика не содержит условий расторжения контракта в соответствии с частями 9 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе:

«9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063. При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в Проекте контракта «Контракт № ___ На поставку рентген-материалов» к документации об Аукционе ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, поставщик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту.

Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации…

7.3. В случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязан уплатить заказчику пеню.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом».

Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

Уплата пени не освобождает поставщика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим Контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Уплата пени не освобождает Поставщика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.

7.6. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)» (цитата Проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктами 2 – 5 Правил от 25.11.2013 №1063 определены размеры штрафов:

2. Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

3. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, Заказчиком в Проекте контракта неправомерно установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно:

«… За ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик взыскивает штраф в размере 10 процентов от цены контракта. Заказчик освобождается от уплаты пени и (или) штрафа, если докажет, что просрочка исполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика…

… 7.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 2,5 процентов от цены контракта.

7.5. Уплата штрафа по Контракту не освобождает Поставщика от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом» (цитата Проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту Заказчиком в размере 10% от цены контракта, а Поставщиком – 2,5%, противоречат и нарушают требования пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 7, 14 статьи 34, части 2 статьи 63, пункт 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 2, 3 статьи 64, частей 9-24 статьи 95    Закона о контрактной системе, пунктов 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1072-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1072-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  26.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России            А. С. Ребрикова,

на основании решения Комиссии от 23.11.2015 по делу №06/1072-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТВГ-Комплекс» от 13.11.2015 №108 (вх. №978/09 от 16.11.2015) на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Джанкойская центральная районная больница» (далее — Заказчик) об аукционе в электронной форме «Рентген-материалы» (извещение № 0375200016115000027) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 10.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны