Решение №06/437 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/85-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 (вх. №69/08 от 16.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к отдельным материалам, используемым при выполнении работ.

2. В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе  свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/217, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к отдельным материалам, используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, каким именно описанием материалов Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурной позиции «плитка керамическая ГОСТ 6141-91», по номенклатурной позиции «Труба стальная ГОСТ 3261-75».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к материалу, используемом при выполнении работ, по номенклатурной позиции «Плитка керамическая»: «…

 …

 ….

3

Плитка керамическая ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия"

 

Описание

Плитка должна быть керамическая

 

 

Сорт

первый/ второй

 

 

Плитка должна иметь размеры:

 

 

 

ширина

должна быть не менее 150 \не менее 200

 

мм

длина

должна быть не менее 200\ не менее 350

 

мм

толщина

не менее 7,5

 

мм

На монтажной поверхности плиток

должны быть рифления

 

 

Высота рифлений

должна быть не менее 0,3

 

мм

Предельные отклонения размеров плиток:

 

 

 

по длине

не должны быть более ±0,8

 

%

по ширине

не более ±0,8

 

%

по толщине

не более ±8

 

%

Лицевая поверхность плиток

должна быть гладкой/ рельефной\ глазурованной.

 

 

Допустимые дефекты лицевой поверхности плиток:

 

 

 

Отбитость

должна быть не более 2 мм в количестве не более 2 шт.

 

 

Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности

не более 1 мм общей длиной не более 10 мм

 

 

Плешина

общей площадью не более 10

 

мм2

Пятно, мушки, засорка, наколы, волнистость и углубления глазури, следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности

допускаются видимые с расстояния не более 2

 

м

Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)

допускаются видимые с расстояния не более 2

 

м

Глазурь

должна быть матовой или блестящей, прозрачной или белой или цветной

 

 

Грани

с завалом, без завала

 

 

Удельная эффективная активность (Аэфф)

должна быть не более 370

 

Бк/кг

Форма плитки

Плитка должна быть квадратная\прямоугольная

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88). Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (далее – ГОСТ 6141-91), утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного строительного комитета СССР от 29.12.90 №120, значение показателя «Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)» указано следующим образом: «…

Вид дефекта

Норма для плиток

I сорта

II сорта

13. Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)

Допускаются невидимые с расстояния:

 

…» (цитата ГОСТ 6141-91).

Таким образом, ГОСТ 6141-91 предусмотрен иное значение показателя «Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)» для плитки керамической.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено значение показателя для плитки керамической отличное от положений ГОСТ 614191. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для плитки керамической, отличных от ГОСТ 6141-91.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции №11 «Труба стальная» Заказчиком установлено: «…

11

Труба стальная ГОСТ 3262-75

 

Описание

должна быть оцинкованная, для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций

 

 

Серия

легкая/ обыкновенная/ усиленная

 

 

Точность изготовления

обычная/ повышенная

 

 

Условный проход

50

 

мм

Наружный диаметр

60

 

мм

Толщина стенки

не менее 3

 

мм

Тип резьбы

Должны быть с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой\ без резьбы

 

 

Длина резьбы

длинная/ короткая

 

 

Резьба труб

должна быть чистой, без рванин и заусенцев

 

 

Длина трубы

от 4 до 12

 

м

Предельное отклонение по наружному диаметру трубы

от -1 до +0,8

 

%

Предельное отклонение по толщине стенки

от -15

 

%

Предельные отклонения по массе труб

не более +8

 

%

 Кривизна труб на 1 м длины

не более 1,5

 

мм

Длина резьбы до сбега

не менее 17

 

мм

Число ниток резьбы

11

 

шт.

На поверхности труб

не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3, 4, 5, 6)» (далее – ГОСТ 3262-75), утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1975 №2379, значения показателя «Предельное отклонение по наружному диаметру трубы» установлены следующим образом: «…

Таблица 3

     

Размер труб

Предельное отклонение для труб точности изготовления

 

обычной

повышенной

Наружный диаметр с условным проходом:

   

до 40 мм включ.

+0,4 мм 
-0,5

±0,4 мм

свыше 40 мм
 

+0,8%
-1,0

±0,8%

Толщина стенки

-15%

- 10%

…» (цитата ГОСТ 3262-75).

При этом согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе: «…

В случае указания в Технических требованиях интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до» без слова «включительно», означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. …» (цитата документации об Аукционе).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения таких показателей как «Предельное отклонение по наружному диаметру трубы», «Предельное отклонение по толщине стенки» для трубы стальной отличные от положений ГОСТ 3262-75 (согласно техническому заданию документации об Аукционе с учетом инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе нижние значение данных показателей не могут быть включены участником в заявку на участие в закупке, вместе с тем такое указание нижних значений данных показателей будет соответствовать положениям ГОСТ 3262-75; при этом заказчиком не указано предельные значения (нижнее и высшее значение) данных показателей с учетом погрешностей для труб с повышенной точностью изготовления, указанных в ГОСТ 3262-75). При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей для труб стальных, отличных от ГОСТ 3262-75.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Комиссией установлено, что 19.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (дело №06/86-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 4 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 8, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 19.01.2017 по делу №06/86-17 Заказчику выдано предписание от 19.01.2017 по делу №06/86-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.01.2017 по делу №06/86-17.

Материалы дела №06/86-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/86-17.

4. Материалы по делу №06/85-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/86-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/217.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны