Решение №06/4393 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1340-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на заседании Комиссии присутствовал сотрудник государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №3» (далее — Заказчик),

представители общества с ограниченной ответственности «Крымский Пожарный Сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,-

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1305/09 от 30.06.2016) на действия Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по диагностике и перезарядке огнетушителей для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника №3"» (извещение №0375200001416000123) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4132, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 15.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 27 055,64 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок — 23.06.2016 11:00;

5) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

6) к участию в Запросе котировок допущен 1 участник;

7) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 23.06.2016 11:00.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 3.1. статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.06.2016 №П1 для закупки №0375200001416000123 (далее — Протокол оценки заявок) Котировочная комиссия Заказчика приняла следующее решение: «…

5.2 Информация об отклоненных заявках

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника / ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРЫМСКИЙ ПОЖАРНЫЙ СЕРВИС»

Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация

Заявка ООО «Крымский Пожарный Сервис» отклонена, по причине отсутствия в составе заявки - декларации об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков - декларации о соответствии участника пункту 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. А также не соответствует требованиям извещения пункта «Порядок подачи котировочных заявок» - заявка не прошита.

5.3 Информация о признании запроса котировок несостоявшимся …» (цитата).

Комиссия, изучив Извещение о проведении запроса котировок, копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что Котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Учитывая изложенное, действия Котировочной комиссии Заказчика нарушают требования частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1340-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4132.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1340-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу №06/1340-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственности «Крымский Пожарный Сервис» б/д, б/н (вх. №1305/09 от 30.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №3» (далее – Заказчик), Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по диагностике и перезарядке огнетушителей для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника №3"» (извещение №0375200001416000123) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного предписания отменить протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.06.2016 №П1 для закупки №0375200001416000123 (далее – Протокол оценки заявок) и разместить информацию об отмене Протокола оценки заявок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в течение двух рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания повторно рассмотреть заявки участников на участие в Запросе котировок, в том числе заявку Заявителя на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1340-16.

3. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1340-16.

4. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в срок до 05.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4132.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны