Решение №06/4398 Решение о включении сведений в отношении ООО «Инжиниринговая... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 06/1040-15-РНП о включении сведений
в отношении ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант»
в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

25.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   30.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля закупок – Ребрикова Антона Сергеевича;

при участии представителя государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заявитель, Заказчик) – Ширалиевой Д. В. (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «Реклама Крым» (далее – ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант», Ответчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 03.11.2015 №16435/21-19 (вх. №2278ов от 11.11.2015) о включении информации об ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул Киевская, д.73» (номер извещения 0275100000315000051) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации об ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» – победителе Аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением последнего от заключения государственного контракта.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/1040-15-РНП назначено на 15:30 24.11.2015. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 25.11.2015.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 24.08.2015 18:13;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 4 467 400.00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 09.09.2015 10:00;

- на участие в Аукционе подано 23 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.09.2015;

- к участию в Аукционе допущены 23 заявки, в том числе и заявка
ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант»;

- дата проведения Аукциона — 14.09.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 11 участников, наилучшее предложение цены контракта — 710 652,00 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 84,09 %.

По итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол №ЭА-14-3 подведения итогов электронного аукциона проведенного на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru от 17.09.2015 (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей:

«…

6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии следующих вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе-

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Наименование участника, ИНН

1

9

ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант»; ИНН 9109002549

2

23

ООО «Проект-Групп», ИНН 7325130799

3

5

ООО «Техпроект»; ИНН 0901004233

4

2

ООО «АГОРА-Холл»; ИНН 7709798061

5

7

ООО «Тамбовэлитстрой»; ИНН 6820035033

8. Единая комиссия в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона № 0275100000315000051 от 14 сентября 2015 г. и таблицей о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, произвела ранжирование заявок, по мере возрастания (убывания) ценовых предложений участников и определила победителя:

п/'п

Порядковый номер заявки

Наименование участника. ИНН

Минимальное предложение о цене контракта

1

9

ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант»; ИНН 9] 09002549

710 652.00 рублей

2.

23

ООО «Проект-Групп»; ИНН 7325130799

732 989,00 рублей

3

5

ООО «Техпроект»; ИНН 0901004233

1 231 000.00 рублей

4

2

ООО «АГОРА-Холл»; ИНН 7709798061

1 232 989.00 рублей

5

7

ООО «Тамбовэлитстрой»; ИНН 6820035033

2 089 000,00 рублей

…» (цитата Итогового протокола).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 17.09.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиков в единой информационной системе 17.09.2015 15:09.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику со стороны Ответчика поступил протокол разногласий, который рассмотрен Заказчиком и направлен через оператора электронной площадки на подпись Ответчику проект государственного контракта, с учетом протокола разногласий Ответчика в части приемки оказанных услуг и изменения нормативных правовых актов, указанных в приложении №1 к государственному контракту, которыми должны руководствоваться стороны.

Согласно выписке истории по Аукциону, предоставленной на заседание Комиссии представителем Заказчика, проект контракта направлялся:

22.09.2015 12:30:13 — первоначальный проект контракта;

30.09.2015 16:32:44 — проект контракта с учетом протокола разногласий;

01.10.2015 00:02:24 — истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

При этом Ответчик проекты государственного контракта так и не подписал, обеспечение исполнения контракта не предоставил. 06.10.2015 на электронной площадке зафиксировано – Участник уклонился от подписания контракта. 

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Ответчик в регламентированный срок не подписал контракт, не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счета Заказчиков не поступали, банковская гарантия также не предоставлена, и кроме того, Ответчик не предоставил никаких пояснений, причин по не заключению выигранного контракта.

Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчиком 07.10.2015 принят протокол №ЭА-14-4 признания участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения итогов электронного аукциона №0275100000315000051, проведенного на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru (далее — Протокол уклонения от заключения контракта), согласно которому:

«7. По результатам подведения итогов электронного аукциона
№ 0275100000315000051 на право заключить государственный контракт на
выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на
капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения
- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе
Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул.Киевская,
д.73 (протокол № ЭА-14-3 от 17 сентября 2015 г.) на основании части 10 статьи 69
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) победителем
данного электронного аукциона признано ООО «Инжиниринговая Компания
«Элефант» (юридический адрес: 297536, Республика Крым, Симферопольский
район, с. Совхозное, ул. Совхозная, д. 16, кв. 8; почтовый адрес: 295011, Республика
Крым, г. Симферополь, ул. Турецкая, д. 15, строение К, офис 4),
ИНН 9109002549, КПП 910901001, предложенная цена контракта - 710652
(семьсот десять тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, 22.09.2015 заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант».

В силу части 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» 28.09.2015 на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru разместило протокол разногласий к положениям проекта контракта.

30.09.2015 заказчиком на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru был размещен доработанный проект контракта.

В регламентированный срок, установленный частью 6 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона -
ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, на основании части 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ членами Единой комиссии принято решение о признании уклонившимся от заключения контракта победителя электронного аукциона
ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» (цитата Протокола уклонения от заключения контракта).

Протокол уклонения от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 07.10.2015 №0275100000315000051-10) размещен в единой информационной системе 07.10.2015 14:23, а также направлен Ответчику письмом Заказчика от 07.10.2015 №15152/21-19.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Шестого октября 2015 года Заказчик обратился к обществу с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» (далее — ООО «Проект-Групп»), участнику Аукциона, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, с предложением о даче согласия на заключение государственного контракта.

ООО «Проект-Групп» 13.10.2015 дало согласие на предложение Заказчика подписать контракт. Однако, контракт со стороны ООО «Проект-Групп» не заключен, данный участник по истечению установленного Законом о контрактной системе (31.10.2015) также уклонился от заключения государственного контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 03.11.2015 за исх. №16435/21-19 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Ответчика, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктами 6, 9, 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая Компания «Элефант» (ИНН 9109002549; место нахождения: 297536, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Совхозная, д. 16, кв. 8) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул Киевская, д.73» (номер извещения 0275100000315000051) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Инжиниринговая Компания «Элефант » в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны