Решение №06/4399 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1344-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (про доверенности),

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) Малявкиной И. С. (по доверенности), Наумовой Н. Б. (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Ахмедпашаева Надыра Гаджиевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2016 (вх. №570/10 от 30.06.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Организация отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым» (номер извещения 0175200000416000259) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Заказчик ограничил место оказания услуг г. Феодосия.

2. Заказчик в документации об Аукционе указал избыточные требования, предъявляемые к помещениям, оборудованию и персоналу при оказании услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4140, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 808 256,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.07.2016, дата проведения Аукциона: 08.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ограничил место оказания услуг г. Феодосия.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал:

«

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на Организацию отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым

 

Характеристики предмета закупки:

3. Место оказания Услуг: Республика Крым, г. Феодосия.

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что согласно требованиям документации об Аукционе Заказчика в Аукционе могут участвовать только участники, владеющие туристическо-оздоровительным комплексом, расположенным на той территории, которая указана в документации об Аукционе в качестве места оказания услуг. При этом ограничивается возможность участия в аукционе лица, имеющего туристическо-оздоровительный комплекс на другой территории.

Действия Заказчика, выразившиеся в указании в техническом задании документации об Аукционе требования к месту оказания услуг как г. Феодосия, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе указал избыточные требования, предъявляемые к помещениям, оборудованию и персоналу при оказании услуг.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал:

«

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на Организацию отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым

 

10. Требования к инфраструктуре:

11. Требования к условиям размещения отдыхающих:

12. Требования к организации питания:

13. Услуги по оздоровлению:

17. Требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья детей:

18. Требования к оборудованию пляжей:

…» (цитата документации об Аукционе).

Представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки «организация отдыха детей и их оздоровления» Заказчик исходи их требований, связанных со спецификой объекта закупки, в частности организации оздоровления, отдыха детей, безопасности данного процесса, регламентирующихся нормативными правовыми документами Российской Федерации, в частности:

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (с Изменением №1);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 №73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (далее — СанПиН 2.4.4.3155-13);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 №22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков».

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования:

«11. Требования к условиям размещения отдыхающих:

- проживание детей в комфортабельных, благоустроенных комнатах с удобствами в комнате или удобства на этаже, с размещением в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;

- спальня - площадью из расчета не менее 4,0 кв. м. на 1 ребенка. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Стационарные двухъярусные кровати используются только при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и проживающих в комнате;

- комнаты, должны быть оборудованы необходимой функциональной мебелью (кровати, прикроватные тумбочки, шкафы, стол, стулья);

- мебель (кровати, тумбочки, шкафы для одежды, полки для хранения обуви) должна соответствовать гигиеническим требованиям, учитывающим возрастные особенности детей;

- помещения для проживания детей должны быть отремонтированы и соответствовать установленным требованиям;

­- помещения санитарно-бытового назначения (туалеты, душевые), должны соответствовать установленным требованиям;

- холлы должны быть оборудованы необходимой мебелью, гладильной комнатой, помещением для сушки одежды и обуви, хранения вещей» (цитата документации об Аукционе), которая корреспондируется со следующими нормами СанПиН 2.4.4.3155-13:

«…

IV. Требования к зданиям, помещениям и оборудованию

4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 мОб утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 на ребенка.

Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест.

4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями.

В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви.

Мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате.

4.11. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.

Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
 

4.12. Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек, оборудованные гибким шлангом, умывальником, поддоном, сливом.

Во вновь строящихся зданиях оборудуются помещения санитарно-бытового назначения из расчета: туалетные - не менее - 2 унитазов на 16 девочек; 1 унитаз и 1 писсуар на 16 мальчиков; душевые - душевыми кабинами не менее - 1 рожок (сетка) на 16 человек; умывальные - не менее 1 умывальника на 5 человек и не менее 2 ногомоек на 16 человек; рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек.

Во вновь строящихся зданиях туалеты и душевые кабины рекомендуется оборудовать при каждом спальном помещении.
…» (цитата СанПиН 2.4.4.3155-13).

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчиком не нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4140.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1344-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу №06/1344-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ахмедпашаева Надыра Гаджиевича (далее – Заявитель) от 29.06.2016 (вх. №570/10 от 30.06.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Организация отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым» (номер извещения 0175200000416000259) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2016 №0175200000416000259-4 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1344-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1344-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 11.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 №06/4140.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны