Решение №06/4401 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1334-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) Денисова Р. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Точка Юга» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.06.2016 № 033 (вх. №1293/09 от 29.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию региональной геоинформационной системы Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000258) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствующие плану-графику закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика на 2016 год.

2. В проекте контракта установлены сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствующие извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

3. В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика на 2016 год не указаны сведения о проведении Аукциона.

4. В документации об Аукционе Заказчик установил необоснованное требование к участникам Аукциона о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю.

5. В техническое задание документации об Аукционе Заказчик включил работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых являются предметом торгов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2016 №06/4110, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 05.07.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 06.07.2016.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.06.2016, изменения в извещение — 27.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,28 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.07.2016, дата проведения Аукциона: 18.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствующие плану-графику закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика на 2016 год.

В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Заказчик в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика на 2016 год, размещенном в единой информационной системе, указал следующие сведения (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201601752000038001000120):

«…

120

выполнение работ по созданию региональной геоинформационной системы Республики Крым

Запреты на допуск, товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

Преимущества:

  •  - Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ);




Информация об общественном обсуждении закупки: не проводилось

Создание Региональной геоинформационной системы Республики Крым для ИОГВ Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым непротиворечивой, актуальной и достаточной пространственной информацией о территории Республики Крым Установлены требования: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" Привлечение к исполнению контракта соисполнителей(ля) из числа субъектов малого предпринимательства, при этом объем такого привлечения должен составлять 15,0 % от цены контракта

Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного средства:
------------------

УСЛ ЕД

1

20000
 

1000  /  3000  /  -

06.2016

12.2016

Сроки исполнения отдельных этапов контракта: не установлено

Периодичность поставки товаров, работ, услуг: не установлено

Электронный аукцион

Возникновение непредвиденных обстоятель

…» (цитата плана-графика).

Таким образом, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в 2016 году сроки исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона, определены как декабрь 2016 года.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик установил:

«…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки начала выполнения работ – со дня заключения Государственного контракта на выполнение работ по созданию Региональной геоинформационной системы Республики Крым. Срок окончания выполнения работ – 30ноября 2016 года

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В информационной карте документации об Аукционе Заказчиком указано:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган

9.

Сроки оказания работ

Сроки начала выполнения работ – со дня заключения Государственного контракта на выполнение работ по созданию Региональной геоинформационной системы Республики Крым.

Срок окончания выполнения работ – 30ноября 2016 года.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, Заказчиком указан срок выполнения работ как ноябрь 2016 года.

Исходя из приведенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указал сведения о выполнении работ не соответствующие данным, указанным в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в 2016 году.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в проекте контракта сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствующие извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил:

«…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки начала выполнения работ – со дня заключения Государственного контракта на выполнение работ по созданию Региональной геоинформационной системы Республики Крым. Срок окончания выполнения работ – 30ноября 2016 года

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В информационной карте документации об Аукционе Заказчиком указано:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган

9.

Сроки оказания работ

Сроки начала выполнения работ – со дня заключения Государственного контракта на выполнение работ по созданию Региональной геоинформационной системы Республики Крым.

Срок окончания выполнения работ – 30ноября 2016 года.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, Заказчиком указан срок выполнения работ как 30.11.2016.

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчик определил:

«3.1. Срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 01.12.2016» (цитата проекта контракта).

Представитель Заказчика объяснил данное различие сроков выполнения работ, указных в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта, технической ошибкой.

Исходя из приведенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указал сведения о выполнении работ не соответствующие данным, указанным в проекте контракта.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 5, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика на 2016 год не указаны сведения о проведении Аукциона.

В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Заказчик в плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2016 год, размещенном в единой информационной системе, указал сведения (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201601752000038001000120) о закупке, являющейся объектом закупки согласно Аукциону.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик установил необоснованное требование к участникам Аукциона о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установил:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукциона.

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

 

 

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется;

-    копия Лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 4.3.4 технического задания документации об Аукционе установлено:

«Требования к защите информации от несанкционированного доступа Исполнитель работ должен иметь лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальности информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2013 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Информационная система должна поддерживать систему защиты информации, разработанную в соответствии со следующими нормативными документами:

· приказ ФСТЭК от 11 февраля 2013 г. № 17.

Информационная система должна функционировать совместно с системой защиты информации без ущерба к функциональности или удобству использования» (цитата документации об Аукционе). В связи с необходимостью выполнения данных работ подрядчиком Заказчик установил требование о наличии у участника лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что в техническое задание документации об Аукционе Заказчик включил работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых являются предметом торгов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что описание работ, выполняемых подрядчиком при исполнении контракта, заключенного по итогам Аукциона, определялось Заказчиком исходя из возникших потребностей по созданию региональной геоинформационной системы Республики Крым.

При этом Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не продавил доказательств о том, в чем выражается технологическое и функциональное различие работ, выполняемых в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона, и являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в пункте 4 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» информационной карты документации об Аукционе.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В проекте контракта срок действия контракта Заказчиком установлен 01.12.2015.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально установлен ненадлежащий срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действие Заказчик, указавшего в проекте контракта ненадлежащий срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушает требования части 4 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 21, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 5, частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1334-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2016 №06/4110.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1334-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу №06/1334-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Точка Юга» (далее – Заявитель) от 27.06.2016 №033 (вх. №1293/09 от 29.06.2016) на действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию региональной геоинформационной системы Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000258) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1334-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1334-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 19.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2016 №06/4110.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны