Решение №06/4401 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1219-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

04.05.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Н. Е. Начинкиной (по доверенности), Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.04.20.17 №35/К (вх. №1275/09 от 25.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Техническое переоснащение электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ Симферопольской ТЭЦ» (извещение №31705016945) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившем в одной закупке выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, комплектации необходимым оборудованием согласно проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, демонтажные работы.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2017 № 06/3795, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 14.04.2017, изменения — 18.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 11.05.2017 в 08:00, дата и время подведения итогов: 16.05.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена догвора 42 698 890,00 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов – свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение изыскательских работ, по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Техническому заданию документации о Запросе предложений подрядчику необходимо выполнить следующие работы: «…

5.  Характер (вид,) работ:

- Разработка проектной и рабочей документации;

- Комплектация необходимым оборудованием согласно проектной и рабочей документации.

- Строительно-монтажные работы;

- Пуско-наладочные работы;

- Демонтажные работы;

- Сдача работ с оформлением соответствующих документов.

6. Основные объемы работ:

6.1. Основные объемы проектных работ:

Работы по проектированию должны выполняться с соблюдением государственных строительных норм и правил (СНиП) РФ, установленных в последних редакциях, и требований других нормативных документов действующих в Российской Федерации на момент разработки документации.

Проектную документацию и рабочую документацию выполнить в объеме согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

 

6.1.1 Электортехнические решения.

6.1.2. Строительные решения.

6.1.3. Релейная защита и автоматика

В сметной документации предусмотреть:

- затраты на демонтаж и утилизацию строительных конструкций;

- затраты на демонтаж оборудования, которое подлежит замене, и перевозка его на место складирования;

- затраты на изготовление табличек диспетчерских наименований и знаков безопасности нового оборудования;

- затраты на временные меры для обеспечения постоянного электроснабжения потребителей.

После выполнения проектно-сметной документации разработать:

- проект организации строительства с учетом условий обеспечения стойкого электроснабжения потребителей;

- график выполнения работ.

При разработке проектной и рабочей документации учитывать смежные проектные решения.

Проектную и рабочую документацию согласовать до начала закупки оборудования и начала выполнения работ с АО «КРЫМТЭЦ».

 

Проектную и рабочую документацию в полном объеме (включая обосновывающие расчеты) представить заказчику в 4-х экземплярах на бумажном носителе, в 1 экз. в электронном виде на CD (как в редактируемом так и в не редактируемом виде). При этом текстовую и графическую информацию (в электронном виде) представить в стандартных форматах Windows, MS Office, MS Visio, Acrobat Reader, а сметную документацию в формате Госстройсмета и Грандсмета, MS Excel.

6.2.  Состав и объем поставки основного электротехнического оборудования и строительных конструкций

п/п

Наименование основного оборудования, конструкций и материалов

Тип, марка

Кол-во

Примечания

 

Первичное оборудование

1.

Блочная комплектная трансформаторная подстанция (КТПБ-35 кВ), в составе:

КТПБ-35 кВ

1 компл.

Оборудование заказчика

1.1

Блок линейного выключателя 35 кВ

БВ-Л-35 У1

8 шт.

Оборудование заказчика

1.2

Блок шиносоединительного выключателя 35кВ

БВ-С-35 У1

1 шт.

Оборудование заказчика

1.3

Блок вводного выключателя 35

БВ-В-35 У1

2 шт.

Оборудование заказчика

1.4

Блок трансформатора напряжения 35 кВ

БН-35 У1

2 шт.

Оборудование заказчика

1.5

Комплект жесткой ошиновки 35 кВ

-

1 компл.

Поставка подрядчика

2

Общеподстанционный пункт управления ОПУ

-

1 шт.

Оборудование заказчика

3

Разъединитель трехполюсный 35 кВ РДЗ

РДЗ-2-35/1000 УХЛ1

6 компл.

Оборудование заказчика

4

Ограничитель перенапряжения 35 кВ

ОПНп-35

30 шт.

Поставка подрядчика

5

Комплектное распред. устройство 10 кВ

КРПЗ-10

1 копмл.

Оборудование заказчика

 

 

 

 

 

 

Вторичное оборудование

1

Панели РЗАиПА в ГЩУ

Согласно проекта

4 шт.

Поставка подрядчика

2

Панели РЗАиПА в ОПУ

Согласно проекта

14 шт.

Поставка подрядчика

3

Микропроцессорные терминалы защит (в комплекте с ПО)

АВВ

18 шт.

Оборудование заказчика

4

Панель с 2-мя регистраторами аварийных событий

Согласно проекта

1 шт.

Поставка подрядчика

 

Прочие сооружения, конструкции и материалы

1

Кабельно-проводниковая продукция, вкл. муфты

Согласно проекта

Согласно проекта

Поставка подрядчика

2

Сборный железобетон

Согласно проекта

Согласно проекта

30% от всего кол-ва – поставка подрядчика

3

Порталы линейные 35 кВ

ПЖС-35 Я1

4 шт.

Поставка подрядчика

4

Изоляторы и подвесная арматура

Согласно проекта

Согласно проекта

Поставка подрядчика

5

Низковольтная аппаратура для РЗАиПА

Согласно проекта

Согласно проекта

Поставка подрядчика

6

Монолитный железобетонный закрытый маслосборник

Согласно проекта

1 компл.

Поставка подрядчика

7

Мачты молниеотвода

Согласно проекта

Согласно проекта

Поставка подрядчика

8

Подъездные и внутриплощадочные дороги

Согласно проекта

Согласно проекта

Поставка подрядчика

9

Ограждение ОРУ-35

Согласно проекта

1 компл.

Поставка подрядчика

 

6.3. Основной объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ (выполняются на основании и в объеме разработанного проекта).

6.3.1. Силовое электрооборудование ОРУ-35кВ.

6.3.2. Устройства РЗА ОРУ-35кВ, КРПЗ-10кВ.

6.3.3. Общее.

-  Выполнить кондиционирование ОПУ-35кВ и КРПЗ-10кВ.

- Выполнить освещение, заземление ОРУ-35кВ согласно проекта.

- Установить сварочный пост на ОРУ-35кВ.

- Выполнить освещение, заземление КРПЗ-10кВ согласно проекту.

- Строительство подъездных и внутриплощадочных дорог с асфальтобетонным покрытием.

- Строительство внутреннего ограждения ОРУ-35.

…» (цитата).

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком объедены в одну закупку как выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, так и выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ, а также поставка электротехнического оборудования и строительных конструкций и пуско-наладочные работы данного оборудования, поставка строительных конструкций (сборный железобетон, монолитный железобетонный закрытый, подъездные и внутриплощадочные дороги), поставка кабельно-проводниковой продукции, мачт молниеотвода, низковольтной аппаратуры, и т.д.

Объединение в один лот закупки как выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, так и выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ, а также поставка электротехнического оборудования и строительных конструкций и пуско-наладочные работы данного оборудования, поставка строительных конструкций (сборный железобетон, монолитный железобетонный закрытый, подъездные и внутриплощадочные дороги), поставка кабельно-проводниковой продукции, мачт молниеотвода, низковольтной аппаратуры, и т.д. исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации, или по выполнению демонтажных и строительно-монтажных работ, а также осуществляющих производство и/или поставку электротехнического оборудования и строительных конструкций, или производство и/или поставку строительных конструкций (сборный железобетон, монолитный железобетонный закрытый, подъездные и внутриплощадочные дороги), или производство и/или поставку кабельно-проводниковой продукции, мачт молниеотвода, низковольтной аппаратуры, и т.д.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше видов работ и товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, которые могут выполнить работы по проектированию или строительству, поставить определенный товар, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2017 № 06/3795.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1219-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу №06/1219-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.04.20.17 №35/К (вх. №1275/09 от 25.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Техническое переоснащение электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ Симферопольской ТЭЦ» (извещение №31705016945) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 04.05.2017 по делу №06/1219-17, и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 
  3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 005.2017 по делу №06/1219-17.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2017 №06/3795.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны