Решение №06/4404 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1321-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Морская дирекция» (далее — Заказчик) Е. О. Фадеевой (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «КАМСКИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛИ» (далее – Заявитель, ООО «КАМ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.06.2016 б/н (вх. № 1282/09 от 28.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «приобретение грузовых платформенных тележек для использования в портах Крым и Кавказ» (извещение №31603805486) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                     «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии его заявки требованиям Заказчика и отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 № 06/4081, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Морская дирекция», утвержденным Решением единственного участника ООО «Морская дирекция» от 18.12.2015 № 1 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2016 14:21;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.06.2016 в 12:00, дата и время подведения итогов: 28.06.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 453 133,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, из них 1 заявка не допущена (Заявитель).

В силу пунктов 1-4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № И-39/06.2016 от 28.06.2016 (далее – Протокол) комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине: «…

  1. Отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам закупки:

Наименование участника закупки

Обоснование принятого решения

ООО «КАМ»

Предложение ООО «КАМ» не соответствует размещенному техническому заданию на приобретение грузовых платформенных тележек в части способа соединения деталей тележки, предлагаемое ОАО «КАМ» - частично сварное, ручка и борта – съемные, крепление к платформе и между собой болтовое, что не предусмотрено техническим заданием. Также предоставленное фото колес по внешнему виду не соответствует характеристики «с протектором».

…» (цитата из Протокола).

Заказчик в техническом задании документации Запроса котировок установил следующие требования к грузовой платформенной тележке: «…

Технические характеристики:

размер платформы: длина - 1200 мм, ширина – 700 мм;

высота борта по периметру: 150 мм;

грузоподъёмность: не менее 300кг;

корпус: металлический настил толщиной не менее 1,2 мм, ручка и каркас платформы изготовлены из профильной трубы, диаметром не менее 25 мм, борта – пруток диаметром не менее 8мм, соединение деталей - сварное;

Покрытие изделия: высокотемпературное порошковое.

…» (цитата документации Запроса котировок).

Вместе с тем, в заявке Заявитель предложил технические характеристики:

«…корпус: металлический настил толщиной 1,2 мм (металлический лист 1 мм и 0,2 мм лакокрасочное покрытие), ручка и каркас платформы изготовлены из профильной трубы, диаметром 25 мм, борта – пруток диаметром 12 мм, соединение деталей (платформа, рёбра жёсткости, посадочные места для ручек) – сварное…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 № 06/4081.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны