Решение №06/4405 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1322-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме    11.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик,
ФГУП «КЖД») Шкиль В. Н. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Южная строительная компания» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.06.2016 (вх. №1289/09 от 28.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование (средний ремонт) по ОП «Керченская дистанция пути» (номер извещения 31603733022) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

2. В Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

3. В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации указаны разные сведения о контрактном лице Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4080, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016
№АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 02.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 28.06.2016; дата рассмотрения заявок: 01.07.2016; дата подведения итогов: 01.07.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 21 684 860,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 12 (двенадцать) заявок.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках определено:

«

6.2.9. Оценка и сопоставление заявок

6.2.9.1.            Оценку и сопоставление заявок осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

6.2.9.2.       Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.

6.2.9.3.       Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.

6.2.9.4.       Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.

6.2.9.5.       Комиссия вправе принимать во внимание оценки и рекомендации экспертов (если таковые привлекались).

6.2.9.6.            Критерии могут касаться:

  1. квалификации, надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
  2. экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе:

- цены договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек при принятии данного предложения;

- сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- условий поставки и формы оплаты;

- превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией.

  1. иные разумные критерии.

…» (цитата Положения о закупках).

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

В Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

5.3. Критерии  и порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость

5.3.1. Оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

5.3.2. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.

5.3.3. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.

5.3.4. Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.

5.3.5. Установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Стоимостные критерии - цена договора – 60%

2) Нестоимостные  критерии – 40 %:

    - Качественные характеристики объекта закупки – 30%

    - Квалификация участника – 10%

 

5.3.6.  При оценке и сопоставлении заявок используется балльный метод оценки.

5.3.7. При наличии указания в документации на применение преференций, комиссия при оценке и сопоставлении заявок учитывает преференциальные поправки.

5.3.8. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, в котором указываются члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности.

5.3.9. Система критериев оценки заявок

п/п

Критерии оценки

Величина значимости критериев оценки, %

Стоимостные критерии оценки

1

Цена договора

60

Не стоимостные критерии оценки

2

Качественные характеристики объекта закупки

30

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки

0

 

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описания не в полном объеме последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

5

 

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описания последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

 

15

 

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

30

3

 

 

 

 

 

 

Квалификация участников закупки

10

Не представлен Сертификат соответствия опыта и деловой репутации.

0

  Представлен Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.

 

Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, допущенным к проведению работ по сертификации в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Система добровольной сертификации должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

- 71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

 Сертификат соответствия должен быть выдан не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до даты объявления настоящей закупки.

10

 

Всего:

100

 

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" определяется по формуле:

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

5.4. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки

5.4.1.        Оценка заявок по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные характеристики объекта закупки» устанавливается показатель: «Качество работ». В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

 

Для оценки заявок по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 30 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Шкала оценки заявок по наличию и степени проработанности предложения о качестве выполняемых работ

Таблица № 1

Наименование показателя

Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя

Качество работ

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

30 баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описания последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

15 баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описания не в полном объеме последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

5 баллов

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки

0 баллов

 

 

В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: цель работы, описание последовательности и порядка выполнения работ, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на разработку проектной документации, применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества. Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса.

Непредставление предложений участника о качестве  выполняемых работ с описанием описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования разработки рабочей документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования), описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по видам (наименованиям) выполняемых работ,  исчерпывающий перечень которых указан в техническом задании,  трактуется как «Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта».

Участник открытого конкурса предоставляет информацию по критерию в произвольной форме – в виде текстового (Пояснительная записка), табличного, графического или иного материала.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость».

Непредставление информации по показателю «Качественные характеристики объекта закупки: Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

 

5.4.2 Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». В качестве показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Деловая репутация участника закупки, определенная в соответствии с индексом деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».

Для показателя данного критерия лучшим условием исполнения контракта, договора является наибольшее значение критерия оценки.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

       - не представлен Сертификат соответствия опыта и деловой репутации.

Для оценки заявки по данному показателю участник закупки предоставляет копию сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, допущенным к проведению работ по сертификации в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Область распространения (объекты сертификации) такой системы добровольной сертификации должны включать: «организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование на соответствие ГОСТ Р 66.1.01-2015». Система добровольной сертификации должна соответствовать требованиям п. 6.12 ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы». 

Максимальное значение показателя (10 баллов) присваивается участнику, представившему в составе заявки Сертификат соответствия опыта и деловой репутации с наибольшим значением индекса деловой репутации.

Сертификат соответствия должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

- 71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

При отсутствии сведений или документов, представленных Участником в качестве подтверждения деловой репутации участника, комиссия не учитывает такие сведения при оценке заявки по данному показателю.

…» (цитата Конкурсной документации).

«Оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог предоставить доказательств, свидетельствующих о смысловом (качественном) различии между критериями «последовательности выполнения работ по проектированию объекта» и «порядка выполнения работ по проектированию объекта», «не в полном объеме последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта» показателя «Качественные характеристики объекта закупки», что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем установлении данных критериев оценки заявок, приводящих к тому, что члены закупочной комиссии Заказчика, не имея надлежащих характеристик отличия данных характеристик, в субъективном порядке отнесут описание или к «полному описанию», или к «не в полном объеме», что, как следствие, может привести к ненадлежащей оценке заявок участников на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии сообщил, что необходимость установления критерия оценки «Квалификация участников закупки» как предоставление участником Конкурса «Сертификата соответствия опыта и деловой репутации», входящим в систему добровольной сертификации, вызвана тем, что Заказчик ожидает получение сертифицированной услуги. При этом представитель Заказчика не смог ответить, почему в данном случае принимается опыт именно добровольной сертификации (осуществленной не ранее 90 дней до даты объявления настоящей закупки), а не фактически выполненные участником Конкурса аналогичные (сопоставимые) договоры (контракты).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что:

- порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (в полном объеме, не в полном объеме, не в совокупности — «Описания последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (…) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ»; «Описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (…) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ») такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения наибольшей оценки по даннму нестоимостному критерию оценки;

- по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» преимущества получат те участники закупки, которые предоставят сертификат добровольной сертификации в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях, полученный не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до даты объявления Конкурса.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации надлежащего критериев и порядка оценки заявок участников на участие в Конкурсе, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом пунктом 6.1.2 «Документация» части 6 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупках определено, что документация должна содержать: требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; требования для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (требования, которым должно соответствовать каждое лицо, хотя бы одно лицо, требования, в соответствии с которыми показатели/параметры, предлагаемые такими лицами, суммируются).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — Перечень). В данный перечень включены работы по устройству наружных сетей канализации.

Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки являются:

«…

Наименование лота

Совместная закупка

Начальная (макс.) цена договора

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

1

Проектирование (средний ремонт) по ОП "Керченская дистанция пути"

Нет

21 684 860,00 Российский рубль

41.10.10.000 Документация проектная для строительства

71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в техническом задании Конкурсной документации Заказчик установил, требование: «ЗАДАНИЕ на разработку проекта среднего ремонта по объекту: «_перегон Владиславовка - Петрово  3км пк1 – 5км пк10»» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, объектом закупки являются работы, подпадающие по действие Перечня.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7
статьи 55.16 ГрК РФ.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации подготовки проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ или об организации подготовки проектной документации, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

На основании изложенного заявка участника закупки на участие в Конкурсе на выполнение работ по подготовке проектной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«1.5. Требования к участникам закупки

1.5.2. Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.5.3.

1.5.3. Обязательные требования к участникам закупки:

7) Наличие действующего свидетельства (свидетельств) о допуске к видам работ, являющихся предметом Закупки, выданное саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к таким видам работ;

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил в документации о закупке надлежащее требование о наличии у участника Конкурса свидетельства о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации или к организации работ по подготовке проектной документации.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации надлежащего требования о наличии у участника свидетельства о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации или к организации работ по подготовке проектной документации, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации указаны разные сведения о контрактном лице Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил достаточных доказательств о том, что данные действия Заказчика ограничивает круг участников, а также не позволяют Заявителю подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1322-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4080.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1322-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу №06/1322-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Южная строительная компания» (далее – Заявитель) от 27.06.2016 (вх. №1289/09 от 28.06.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование (средний ремонт) по ОП «Керченская дистанция пути» (номер извещения 31603733022) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1322-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новою дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и новой дате подведения итогов Конкурса. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016 №АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н, и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1322-16.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 12.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 №06/4080.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны