Решение №06/4407 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1249-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме    11.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик,
ФГУП «КЖД») Шкиль В. Н. (по доверенности), Тышко Д. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Национальные информационные системы и технологии» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.06.2016 №199 (вх. №1217/09 от 22.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Приобретение серверного оборудования для ИВЦ» (номер извещения 31603726363) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1, 2. В Конкурсной документации указаны требования к определенному оборудованию, а именно: VipNet HW100C и HUAWEI USG6330.

3. В Конкурсной документации установлены требования о приобретении серверного оборудования с лицензиями на использования программного обеспечения.

4. В Конкурсной документации не установлены надлежащие требования к описанию объекта закупки, а именно: требования к системе хранения данных информационно-вычислительного центра.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.06.2016 №06/3897, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 15:00 29.06.2016. В связи с необходимостью получения сведений для принятия надлежащего решения по делу, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заседание Комиссии перенесено на 17:00 06.07.2016.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016
№АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 22.06.2016; дата рассмотрения заявок: 28.06.2016; дата подведения итогов: 28.06.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 50 018 697,47 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки.

1, 2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны требования к определенному оборудованию, а именно: VipNet HW100C и HUAWEI USG6330.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила в данной документации требования Заказчика к закупаемому оборудованию.

Представители Заказчика на заседание Комиссии предоставили сведения, что данные требования соответствуют оборудованию нескольких производителей.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил присутствие представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, что Заказчик в Конкурсной документации указал требования к определенному оборудованию, а именно: VipNet HW100C и HUAWEI USG6330.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены требования о приобретении серверного оборудования с лицензиями на использования программного обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что функционирования имеющихся у Заказчика систем необходимо использование заявленного программного обеспечения, а использование эквивалентов недопустимо по причине невозможности работы имеющихся систем в других операционных средах и с другими SQL базами данных.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил присутствие представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, что данное требование Заказчика ограничивает круг участников Конкурса, а также не позволят Заявителю подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в Конкурсной документации не установлены надлежащие требования к описанию объекта закупки, а именно: требования к системе хранения данных информационно-вычислительного центра.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик в техническом задании Конкурсной документации указал:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕРВЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИВЦ

 

№ п/п

 

Перечень основных требований

Содержание основных требований

..

4.4

Требования к системе хранения данных

  • Дополнительная функциональность, возможность использования которой требует дополнительного лицензирования

…» (цитата Конкурсной документации).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не смогли пояснить какой «Дополнительной функциональностью, возможность использования которой требует дополнительного лицензирования» должна обладать система хранения данных ИВЦ.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в Конкурсной документации ненадлежащим образом описал закупаемое оборудование, а именно: требования к системе хранения данных информационно-вычислительного центра.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации надлежащего требования к описанию закупаемого оборудования, а именно: требования к системе хранения данных информационно-вычислительного центра, — нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1249-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.06.2016 №06/3897.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1249-16
об устранении нарушений Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу №06/1249-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Национальные информационные системы и технологии» (далее – Заявитель) от 22.06.2016 №199 (вх. №1217/09 от 22.06.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Приобретение серверного оборудования для ИВЦ» (номер извещения 31603726363) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Конкурса не учитывать требования пункта 4.4 технического задания Конкурсной документации, в части требования дополнительной функциональности, возможность использования которой требует дополнительного лицензирования, в системе хранения данных информационно-вычислительного центра.

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016 №АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н, и с учетом решения от 06.07.2016 по делу №06/1249-16.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 12.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.06.2016 №06/3897.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны