Решение №06/441 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/67-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее — Заказчик) Т. М. Морозовой (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности),

представители ООО «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.01.2016 №124 (вх. №84/09 от 25.01.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуги по физической охране объектов» (извещение №31503181523) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протоколом №1 (далее - Положение о закупках) (с изменениями).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 30.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена договора — 168 362 622,60 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 20.01.2016 в 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов — 20.01.2016 в 11:00;

- место вскрытия конвертов — 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, второй этаж, зал заседаний ученого совета;

- дата и время рассмотрения заявок — 21.01.2016 в 17:00;

- место рассмотрения заявок — 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, второй этаж, зал заседаний ученого совета;

- дата и время подведения итогов — 22.01.2016 в 17:00;

- место подведения итогов — 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, второй этаж, зал заседаний ученого совета;

- на участие в Конкурсе подано 7 (семь) заявок; признана несоответствующей документации о закупке 1 (одна) заявка; 6 (шесть) участников допущены к участию в закупке;

- победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «КриС» с ценой договора 164 990 623,60 российских рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 6 протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №1 от 21.01.2016 заседания конкурсной комиссии Заказчика Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что «Предоставлена копия Банковской гарантии БГ-29144/2016 от 18.01.2016 на сумму до 1683626,33 руб» (цитата протокола).

Представители Заказчика пояснили, что согласно подпункту «а» пункта 4 части 1.6.11 раздела 1.6 Конкурсной документации заявка участника, в частности Заявителя, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, а именно: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или копия такого поручения, или банковскую гарантию. При этом возможность предоставления копии документа, подтверждающего внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе, относится только к платежному поручению, т.е. банковская гарантия должна предоставлять в виде оригинала.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Заказчик изложил пункт 4 рассмотрев части 1.6.11 раздела 1.6 документации о закупке в следующей редакции:

«1.6. Подготовка заявки

1.6.11. Заявка Участника закупки должна содержать

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в Извещении о проведении открытого конкурса и Информационной карте конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, или банковская гарантия);» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в пункте 4 части 1.6.11 раздела 1.6 Конкурсной документации установил возможность участнику закупки при предоставлении в составе заявки на участие в Конкурс документов, предусмотренных данным пунктом, предоставлять их в оригинале или копии («документы или копии документов»), т.е. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или копии таких документов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая приведенное, конкурсной комиссией Заказчика не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе в части предъявления необоснованных требований к форме предоставления участником документов, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/67-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/67-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 01.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.02.2016 по делу №06/67-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» от 25.01.2016 №124 (вх. №84/09 от 25.01.2016) на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» при проведении открытого конкурса «Оказание услуги по физической охране объектов» (извещение №31503181523) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №1 от 21.01.2016, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1 от 22.01.2016.

2. Заказчику в течение двух рабочих дней со дня выполнения пункта 1 данного предписания повторно провести рассмотрение заявок участников на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 01.02.2016 по делу №06/67-16.

3. Заказчику продолжить Конкурс в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени
В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протоколом №1 (с изменениями).

4. Заказчику в срок до 20.02.2016 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны