Решение №06/442 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/74-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.01.2017 №13/01-17 (вх. №60/09 от 13.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком установлены противоречивые сведения о размерах обеспечения заявок и исполнения контракта.

2. В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по номенклатурным позициям №124 «Панель композитная», №122 «Сталь арматурная», №121 «Смеси бетонные».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/181, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены противоречивые сведения о размерах обеспечения заявок и исполнения контракта.

1.1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

3396310.00

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

5%

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735107000002

"Номер лицевого счёта" 05754П95020

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

Раздел II. Информационная карта электронного аукциона

пункта

Наименование

Информация

26.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  3 396 310 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста десять) рублей

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленный Заказчиком в стоимостном (денежном) выражении («3 396 310 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста десять) рублей»), не соответствует размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленному Заказчиком в процентному выражении («5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта»). Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 926 260,00 рублей, а размер обеспечения заявки на участие в Аукционе —
5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении составляет 3 396 313 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста тридцать) рублей 00 копеек.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, установившем ненадлежащий размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении, нарушают требования пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

20377880.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

30%

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735107000002

"Номер лицевого счёта" 05754П95020

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

Раздел II. Информационная карта электронного аукциона

пункта

Наименование

Информация

28.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта 30 процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:

 20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта и участник закупки, с которым заключается контракт не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством, то участник закупки, с которым заключается контракт предоставляет обеспечение исполнения контракта и контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении настоящего аукциона, а именно в размере 30 566 820 руб.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что размер обеспечения исполнения контракта на участие в Аукционе, установленный Заказчиком в стоимостном (денежном) выражении («20 377 880 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей»), не соответствует размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленному Заказчиком в процентному выражении («30 процента начальной (максимальной) цены контракта»). Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 926 260,00 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта на участие в Аукционе — 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в стоимостном (денежном) выражении составляет 20 377 878 (двадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек и 30 566 817 (тридцать миллионов пятьсот шестьдесят шесть тысяч восемьсот семнадцать) рублей, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, установившем ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта в стоимостном (денежном) выражении, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по номенклатурным позициям №124 «Панель композитная», №122 «Сталь арматурная», №121 «Смеси бетонные».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к материалу, используемом при выполнении работ, в частности, по номенклатурной позиции №124 «Панель композитная»: «…

124

Панель композитная

 

Описание

Панель должна представлять собой сложный многослойный материал из двух алюминиевых листов и пластикового или минерального наполнителя между ними.

 

 

Толщина панели

3 - 6

 

мм

В состав наполнителя

должны входить компоненты - антипиррены

 

 

Толщина слоя алюминия

0,4/ 0,5

 

мм

Горючесть

должна относиться к негорючим материалам

 

 

Покрытие

PVDF

 

 

Габаритные размеры (ДхШ):

более 2100 х 1220

 

мм

Гарантийный срок использования

не менее 15

 

лет

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал: «…Панель композитная представляет собой сложный многослойный материал из двух алюминиевых листов и пластикового или минерального наполнителя между ними (а антипиренами в составе наполнитиля). Согласно нормативным документам и данным производителей, полимерные (пластиковые) и минеральные наполнители с антипиренами в своем составе имеют класс горючести Г1 – слабогорючие. Следовательно, панель композитная не может иметь горючесть НГ, она имеет класс горючести Г1 (слабогорючая), т.е не может относится к негорючим материалам…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции №122 «Арматурная сталь» Заказчиком установлено: «…

122

Арматурная сталь

ГОСТ 5781 - 82

 

Назначение

Арматурная сталь должна быть предназначена для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций

 

 

Класс арматуры

А-II/А-III\A-I/A-IV/A-V/A-VI

 

 

Марка стали:

ВСт3Гпс2/32Г2Рпс/35ГС/25Г2С/Ст3кп/Ст3пс/Ст3сп/Ст5сп/Ст5пс/ВСт3кп2/ВСт3пс2/ВСт3сп2/35ГС/22Х2Г2Р/20Х2Г2СР

 

 

Номер профиля арматурной стали

6/8/10/12/14/16/18/20/22

 

 

Арматура

должна быть изготовлена из гладкого и/или периодического профиля

 

 

Вид заготовки при поставке

Должны поставляться в  стержнях

 

 

Длина стержня

должна быть не менее 2,5

 

м

Площадь поперечного сечения

должна быть более 0,5 но менее 1,5

 

см2

Кривизна стержней

не должна превышать 120

 

мм

Масса стержня

должна быть не более 19,6

 

кг

Предельное отклонение по массе

должно быть диапазоном не более чем от плюс 8 процентов до минус 10

 

%

Предельное отклонение по длине при точности обычной порезки

должно быть менее 115

 

мм

Отклонение по диаметру (в сторону увеличения\в сторону уменьшения)

должно быть не более + 0,72\ -0,65

 

мм

Дефекты поверхности

На поверхности профиля не должно быть раскатанных трещин; трещин напряжения;  рванин;  прокатных плен и закатов. Присутствующие мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более 7 на 1 м длины.

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал: «…Исходя из данных таблицы 5 ГОСТ 5781/82, арматура классов А-II или А-III не может иметь марку стали такую же, как и арматура классов А-I или А-IV или А-V или А-VI, а значит невозможно указать два разных класса арматурной стали, изготовленных из одной марки стали.

Следовательно, не представляется возможным указать арматурную сталь, одновременно удовлетворяющую требованиям Заказчика и требованиям ГОСТ…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

По номенклатурной позиции №121 «Смеси бетонные» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015: «…

 …

121

Смеси бетонные ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Марка по расплыву конуса

Р3/Р4/Р5/Р6

 

 

Вяжущие материалы

 портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

По средней плотности

бетоны должны быть тяжелые или мелкозернистые

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка 

БСТ

 

 

Удобоукладываемость

подвижная или жесткая или растекающаяся

 

 

Водоотделение бетонной смеси

не должно превышать 1

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению

≤0,8

 

%

Расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению

≤4

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствоороотделению

должно быть менее +-6

 

%

Допустимое отклонение по расплыву конуса должна быть в диапазоне

±3

 

%

Допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению

 должно быть  менее +-1

 

%

Прочность бетона на сжатие

должна быть  более 250

 

кгс/см2

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия», введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.05.2011 №71-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7473-2010 с 01.01.2012 (далее – ГОСТ 7473-2010): «…

4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. …»

5.1.4 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4.
Таблица 1 - Марки по расплыву конуса

   

Марка

Расплыв конуса, см

Р1

Менее 35

Р2

35-41

Р3

42-48

Р4

49-55

Р5

56-62

Р6

Более 62

5.1.7 При поставке бетонной смеси допустимое отклонение заданных значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени не должно превышать значений, приведенных в таблице 7.

Таблица 7 - Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси

     

Наименование показателя качества бетонной смеси

Диапазон, в который попадает заданное значение показателя

Допустимое отклонение заданного значения показателя

Средняя плотность, кг/мГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

Все значения

±20

Расслаиваемость

   

- по водоотделению, %

Менее 0,4

+0,1

 

0,4 и более

+0,2

- по раствороотделению, %

Менее 4

+0,5

 

4 и более

+1,0

Пористость, % абс.

Все значения

±1

Температура, °С

Все значения

±3

Сохраняемость свойств во времени

Не менее 1 ч 30 мин

-10 мин

 

От 1 ч 30 мин до 3 ч 00 мин

-20 мин

 

Более 3 ч 00 мин

-30 мин

…» (цитаты ГОСТ 7473-2010).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил показатели марки бетонных смесей по расплыву Р3/Р4/Р5/Р6 соответствующие для бетонных смесей растекающиеся группы, не указав соответствующие значения для бетонных смесей жестких и подвижных групп, которые также могут быть заявленные участников закупки в заявке на участие в Аукционе. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе отсутствует описание действий участника закупки в данном случае (отсутствие в техническом задании документации об Аукционе показателя для иных групп бетонных смесей кроме растекающейся). При этом показатель значения показателя «допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению», установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, отличается от соответствующих положений ГОСТ 7473-2010 («должно быть менее +-6%» вместо «+0,5%» соответственно).

Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей для бетонных смесей, отличных от ГОСТ 7473-2010.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «+-», установленного Заказчиком в значении показателя «допустимое отклонение расслаиваемости по раствороотделению» по номенклатурной позиции № 121 «Смеси бетонные», а также действий участника закупки в данном случае (отсутствие в техническом задании документации об Аукционе показателя для иных групп бетонных смесей кроме растекающейся).

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

3. Комиссией установлено, что 19.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (дело №06/86-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вг.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 4 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 8, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 19.01.2017 по делу №06/86-17 Заказчику выдано предписание от 19.01.2017 по делу №06/86/17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.01.2017 по делу №06/86-17.

Материалы дела №06/86-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/86-17.

4. Материалы по делу №06/74-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/86-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/181.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны