Решение №06/4425 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1103-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   01.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителя интересов Министерства здравоохранения Республики Крым (далее – Заказчик) Н. А. Солощенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая компания «ФАРМАКОППОЛА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Эпоэтин альфа, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №1015/09 от 20.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственного препарата Эпоэтин альфа» (извещение № 0175200005215000067) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя и не допуске к дальнейшему участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 27.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 042 180,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 05.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 13.11.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки, 1 заявка отклонена (Заявителя);

7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подали 2 участника, наилучшая цена контракта - 398 225,10 рублей.

1. Согласно доводам Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, ввиду не указания Заявителем в первой части заявки предельной цены на предложенный препарат.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 №0175200005215000067-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) Единая комиссия отказала в допуске к участию по причине:

«6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200005215000067 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе - отсутствует информация о регистрации предельной отпускной цены производителя товара.

…» (цитата из Протокола).

Комиссия, изучив заявку Заявителя под порядковым №1, документацию об Аукционе, установила следующее.

В пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку лекарственного препарата Эпоэтин альфа» документации об Аукционе определены:

«…Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Эпоэтин альфа1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для парентерального (инъекционного) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства

Не менее 2000 МЕ/0,5 мл3

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной упаковке

Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной упаковке, предлагаемого к поставке

8.

Единица измерения

штука4

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

2 0003

1.  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой для парентерального (инъекционного)  применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах (предоставляется одна из указанных, некоторые из них или все): раствор для внутривенного и подкожного введения.

3 Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке с пересчетом его количества, в случае предоставления к поставке лекарственного препарата с дозировкой менее, чем указано в строке №6 таблицы требований. В случае предоставление дозировки менее, равной или более, чем указано в строке №6 таблицы требований, участник вправе изменить единицу измерения (строка №8 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок исходя из предложенной дозировки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика, с учетом терапевтической эквивалентности лекарственных препаратов разовой и суточной дозе.

4 Под единицей измерения «штука» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №5 таблицы требований» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в заявке Заявителя (заявка №1) на участие в Аукционе по закупке №0175200005215000067 Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат: «…

 

МНН

Торговое наименова

ние

Характеристики товара (форма выпуска)

Производитель,

 

Упаковщик/

Выпускающий

контроль качества

Страна происхождения

Ед.

Изм.

Кол-во

1

Эпоэтин альфа

Аэприн

раствор для внутреннего и подкожного введения 2000 МЕ 1 мл шприцы №1 поддоны пластиковые – пачки картонные

МР Фарма С.А

Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А.,

Аргентина

Аргентина

упак.

2000

 

…» (цитата заявки Заявителя под №1).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем лекарственный препарат «Аэприн» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом Заявитель в заявке не указал его предельную отпускную цену.

Комиссией установлено наличие в Государственном реестре лекарственных средств и Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственного препарата «Аэприн».

Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал предельную отпускную цену предложенного лекарственного препарата «Аэприн», в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом описании документации об Аукционе, что не позволило Единой комиссии надлежаще реализовать положения части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны