Решение №06/4427 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1099-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   01.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителей интересов Крымской таможни (далее — Заказчик) К. Ю. Абаджи (по доверенности), А. П. Воронцова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Ремстрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №1006/09 от 19.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, расположенных по адресу: пгт. Гаспра, г. Ялта, Республика Крым» (извещение №0175100000815000083) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и отстранению Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 19.10.2015, изменения – 27.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 222 079 450 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 12.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей 13.11.2015, дата проведения Аукциона 16.11.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6)    при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены контракта – 6,50% (ООО «Сириус»).

7) победителем Аукциона признано Акционерное общество «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» с предложением о цене контракта 218 748 250 российских рублей (понижение 1,5%), т.к. заявка ООО «Сириус» по второй части признана несоответствующей.

1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и отказала в допуске к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 №0175100000815000083-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию по причине:

«1.Участник закупки в первой части своей заявки не предоставил информацию о наименовании страны происхождения предлагаемых им товаров. 2.В первой части своей заявки участник закупки указал: по пункту 15 Раздела 1 Части II аукционной документации – «Угол между полками и стенками гофров: 100»; по пункту 18 Раздела 1 Части II – «длина: 1000»; по пункту 24 Раздела 1 Части II – «Номинальная толщина: 25»; по пункту 40 Раздела 1 Части II – «Номинальная толщина 8». В пункте 3.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Части I аукционной документации указано: «При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком в Разделе 1 Части II документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров, то следует считать, что линейные размеры указаны в миллиметрах, а угловые – в градусах». Таким образом, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии в доводы жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили следующее:

«1. Участник закупки в первой части своей заявки не предоставил информацию о наименовании страны происхождения предлагаемых им товаров.

Участник закупки в первой части своей заявки представил следующую таблицу:

 

 

Предложение участника закупки

 

п/п

Ссылка на номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки)

Подробное описание характеристик (конкретные показатели) применяемых материалов (комплектующих и оборудованию), используемых участником при выполнении работ

Полное наименование (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования)

Наименование

страны

происхождения

материала

(комплектующих,

оборудования)

1

2

3

4

5

1.

 

Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки

 

Россия

 
 

Из данной таблицы не представляется возможным установить, к какому именно товару относится единственное указание страны «Россия». Более того, в представленной участником таблице заполнены не все графы - отсутствует наименования товаров, подробное описание характеристик (конкретные показатели) и иная информация, которая позволила бы определить наименование страны происхождения какого товара указано в таблице. Таким образом, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, в связи с чем участнику электронного аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона.

2. В первой части своей заявки участник закупки указал: по пункту 15 Раздела 1 Части II аукционной документации - «Угол между полками и стенками гофров: 100»; по пункту 18 Раздела 1 Части II - «длина: 1000»; по пункту 24 Раздела 1 Части II - «Номинальная толщина: 25»; по пункту 40 Раздела 1 Части II - «Номинальная толщина 8». В пункте 3.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Части I аукционной документации указано: «При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком в Разделе 1 Части II документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров, то следует считать, что линейные размеры указаны в миллиметрах, а угловые - в градусах». Следовательно, участником закупки не было выполнено указанное требование пункта 3.4 Части I аукционной документации, в связи с чем участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона. Обоснованность принятого аукционной комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе» (цитата из возражений на жалобу).

Комиссия, изучив заявку Заявителя под порядковым №2, документацию об Аукционе, в т. ч. Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по проверке первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Законна о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 17.11.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Нива Сервис» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 17.11.2015 по делу №06/1036-15 о признании в действиях Заказчика нарушений части 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1, 2 статьи 70, части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, передаче материалов дела №06/1036-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1036-15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, срок предоставления информации по исполнению которого установлен Комиссией до 07.12.2015.

Учитывая изложенное, при рассмотрении данной жалобы внеплановая проверка закупки №0175100000815000083 в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны