Решение №06/4443 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1264-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 № 850 (вх. №1310/09 от 27.04.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания МБДОУ №9 "Жар-птица" г.Симферополь по ул.М.Жукова, 19"» (извещение №0875300029417000067) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3950, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченного органа, Единая комиссия Уполномоченного органа  действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.03.2017, изменения – 08.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 930 738,35 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 27 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 25 заявок отклонены.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «23») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0875300029417000067-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №23 отклонена по причине: «…

23

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
по позиции № 18 «Винт самонарезающий с крестообразным шлицем» в заявке участника указан товар со следующими характеристиками: «Номинальный диаметр резьбы 8 мм, Глубина шлица 3,3 мм». В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 11650-80 глубина крестообразного (в наименовании товара указано: «Винт самонарезающий с крестообразным шлицем») шлица при номинальном диаметре резьбы 8 мм должна быть 3,65 мм.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту фасада здания Заказчика: «…

….

18.

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем

Номинальный диаметр резьбы

 

8 мм

 

 

ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры»

Шаг резьбы

 

3,5 мм

 

 

Номинальный диаметр головки

 

13 мм

 

 

Номинальная высота головки

 

5,6 мм

 

 

Глубина шлица

1,6 мм

 

 

 

Номинальная длина винта

 

50 мм

 

 

….

….

…» (цитата).

Согласно пункту 2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением № 1)», принятого Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1980 г. N 6110 дата введения установлена 01.01.1982 (далее – ГОСТ 11650-80), Конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным значениям в таблице 1: «…

Таблица 1

Размеры, мм

Номинальный диаметр резьбы ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

2,5

3

4

5

6

8

Шаг резьбы ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

1,25

1,75

2,0

2,5

3,5

Диаметр головки ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Номин.

4,5

5,5

7,0

8,5

10,0

13,0

 

Пред. откл. по ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)15
 

±0,24

±0,29

±0,35

Высота головки ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Номин.
 

1,7

2,1

2,8

3,5

4,2

5,6

 

Пред. откл. по ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)15
 

±0,2

±0,24

Радиус сферы головки ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1) ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

2,4

2,9

3,6

4,4

5,1

6,6

Радиус под головкой

ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1), не менее

0,10

0,20

0,25

0,40

 

ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1), не более

3,1

3,6

4,7

5,7

6,8

9,2

Ширина шлица ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Номин.

0,6

0,8

1,0

1,2

1,6

2,0

 

Не менее

0,66

0,86

1,06

1,26

1,66

2,06

 

Не более

0,80

1,00

1,20

1,51

1,91

2,31

Глубина шлица ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Не менее

0,9

1,0

1,6

2,1

2,3

3,3

 

Не более

1,3

1,4

2,0

2,5

2,7

3,7

Допуск соосности головки относительно стержня (2IТ14)
 

0,60

0,72

0,86

Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IТ14)
 

0,50

0,60

0,72

Номер крестообразного шлица

1

2

3

Диаметр крестообразного шлица ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1), не более

2,8

3,1

4,2

5,0

6,6

7,7

Глубина крестообразного шлица ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

1,25

1,60

1,75

2,50

2,45

3,65

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

Не более

1,4

1,7

2,0

2,8

3,0

4,2

 

Не менее
 

1,1

1,4

1,5

2,3

2,5

3,7

Недовод резьбы, не более
 

0,8

1,0

                 

…» (цитата ГОСТ 11650-80).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании материала, используемого при выполнении работ, в своей заявке под порядковым № 23 предоставил значения показателей не соответствующие ГОСТ 11650-80, а именно участником закупки предоставлены конкретные показатели «номинальный диаметр резьбы 8 мм, «глубина шлица 3,3 мм», что не соответствует значениям, предусмотренным ГОСТом 11650-80.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя под порядковым №23, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 21.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СлавГрадСтрой» (дело №06/998-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам рассмотрения дела №06/998-17 Комиссия признала Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу №06/998-17 Заказчику выдано предписание от 21.04.2017 по делу №06/998-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.04.2017 по делу №06/998-17.

Материалы дела №06/998-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 № 06/3950.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны