Решение №06/4445 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1360-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) Косых А. В. (по доверенности), Беда Ю. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Клин Тайм» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.07.2016 №06-06/33 (вх. №1333/09 от 01.07.2016, вх. №1335/09 от 04.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг в помещениях детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000134) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, которые должен использовать исполнитель при оказании клининговых услуг в помещениях детских лагерей Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4185, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.05.2016, изменения в извещение — 26.05.2016, 03.06.2016, 23.06.2016, 24.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 812 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 11.07.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.07.2016; дата проведения Аукциона: 14.07.2016.

В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, которые должен использовать исполнитель при оказании клининговых услуг в помещениях детских лагерей Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при оказании клининговых услуг в помещениях детских лагерей Заказчика:

- химическому составу товара (например, вода, натрия лауретсульфат 4,0-7,0 %, натрия хлорид, 2-феноксиэтанол, алкилдиметиламинооксид, глицерин, пантенол, динатриевая соль ЭДТА, лимонная кислота; для жидкости — массовая доля сухого вещества должно быть не менее 10 %; нионные поверхностно – активные вещества (АПАВ) - 12 %, неионогенные поверхностно -активных вещества (из них анионных - менее 5 %), триэтаноламин - менее 5%, бутилгликоль - менее 5 %; в 100 мл средства должно входить: Дидецилдиметиламмониумхлорид, 12,0 г Н-(3-Аминопропил)-Н-додецилпропан-1,3-диамин – 7,0 г. 10,0 г Феноксипропан-2ол/2-Феноксилпропанол Другие составные части Неионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) от 5 до 15%, водорастворимые растворители);

- физико-химическим свойства товара (летучесть по ксилолу 3,0-4,5, анилиновая точка, должно быть не выше 65,0 °С, массовая доля ароматических углеводородов, должно быть не более 16%, массовая доля общей серы, должно быть не более 0,025%, отсутствие водорастворимых кислот и щелочей, температура самовоспламенения до 270°С; массовая концентрация уксусного альдегида в пересчете на безводный спирт - должна быть более 3мг/дм3 но, не должна быть более 10 мг/дм3, массовая концентрация сивушного масла (пропанол-1, пропанол-2, изобутанол, бутанол-1, изопентанол) в пересчете на безводный спирт - не более 4-11 мг/дм3, массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту в безводном спирте - не должна быть более20 мг/дм3, массовая концентрация сложных эфиров в безводном спирте - длжна быть >24 мг/дм3, но <41мг/дм3; массовая доля свободной едкой щелочи, к номинальной массе куска - не должна быть менее 0,15%; массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска - должна быть менее 1,1 %; предупреждать пенообразование. - Неионные тезиды <5% - должны понижать поверхностное натяжение воды и отделять грязь. (Тензиды должны соответствовать директивам ЕС) - Воски <5% - должны защищать покрытие. - Не содержащие цинка полимеры - 5-15%);

- плотности товара (например, не должна быть более 0,790);

- водородном показателе (pH) (мере активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность) растворов вещества (например, рН (1% в дистиллированной воде) - 8,7-9,3; показатель рН в растворе - 8,5-9,0; показатель рН (в растворе) - не должен быть > 8,5; рН(1%-гораствора) - примерно 8,5ед.; рН (1%-ный р-р в дист. воде): должно быть 5-7±0,5ед.; показатель рн (в 1% водном растворе)  -не должно быть более 7,5; значение рН для 1%-го раствора - не должно быть св.1,1 ед.; рН рабочего раствора - не менее 9,0ед.; показатель концентрации водородных ионов, (рН) для 1%-го раствора в дистиллированной воде и температуре 20ºС - должен быть менее 7,2, но более шести целых девяносто девяти сотых; значение водородного показателя раствора в дистиллированной воде не менее единиц 12; РН в концентрате не более 8,5.; значение pH должно быть около 12,30 (1 % раствора в дистиллированной воде); значение ph не должно превышать и может равняться 11,40; рН в концентрате может быть более 2, но не менее 0,2; рН в концентрате не менее 6, рН в растворе не более 8; значение ph не должно превышать и равняться: 4,90);

- упаковке товара (например, должна быть герметичная контрольная крышка - да /нет);

- порядку использования (например, диапазон рабочих температур должен быть +20…. +60 град С; таблетки весом 3,14 -3,50 г при растворении выделяют 1,35-1,65г активного хлора (АХ);  гранулы-55-60%) и т. д.

При этом в описании товаров, используемых при оказании клининговых услуг в помещениях детских лагерей Заказчика, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены противоречивые требования, например:

«Приложение №2 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме»

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам и качественным показателям используемых товаров

  •  

 

  1.  

Нейтральный моющий концентрат

 

Средство:

 

 

рН средства

… Должен быть жидкий

нейтральный низкопенный

концентрат. Не содержать   кислот, щелочей   и бутила, …

7,5±0,5                                

…» (цитата документации об Аукционе), т.е. средство должно быть нейтральным, но при этом Заказчиком установлено требование о водородном показателе (pH) (мере активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность) в диапазоне от нейтрального раствора (рН = 7) до щелочных растворов (рН > 7).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, упаковке и порядку использования данных товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, упаковке и порядку использования данных товаров используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, упаковке и порядку использования данных товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1360-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4185.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1360-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.07.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.07.2016 по делу №06/1360-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клин Тайм» (далее — Заявитель) от 01.07.2016 №06-06/33 (вх. №1333/09 от 01.07.2016, вх. №1335/09 от 04.07.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг в помещениях детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000134) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2016 по делу №06/1360-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2016 по делу №06/1360-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4185.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны