Решение №06/4445 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1257-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. Е. Шашанова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1337/09 от 27.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещения для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (извещение №0375100002917000074) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки (порядковый номер «5») и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 № 06/3943, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.04.2017, изменения – 04.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 864 683,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.04.2017, дата проведения Аукциона: 20.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены;

- при проведении аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 20,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 291 746,37 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «5») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.20107 № 1752231 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «5» отклонена по причине: «…

5

13.04.2017 16:38:02 (MSK +00:00)

Не допущена

Король Виктория Викторовна – не допустить

Степеренков Александр Егорович - не допустить

Давыдовский Виктор Анатольевич - не допустить

Лунин Владимир Викторович - не допустить

Шашанов Денис Евгеньевич - не допустить

Гордеева Юлия Валериевна - не допустить

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: участник закупки предлагает – «Светильник – типа (товарный знак отсутствует) архитектурный для уличной подсветки здания». Не соответствие «Инструкции по заполнению заявки» (раздел VI) документации: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): «аналог», «или», «Либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «нужно», «рекомендуется», «рекомендованный», «может быть», «может», «типа», «не допускается», «не должен превышать», «не должно быть» и пр.

- «Плитки керамические для полов – гладкие: одноцветные, неглазурованные. Плитки квадратные. На лицевой поверхности плиток нет видимых с расстояния 1 м: плешен и пятен и засорка и наколов. Водопоглащение не более (*) 2,5%», что не соответствует ГОСТ 6787-2001.

Согласно данного ГОСТа водопоглащение для плиток неглазурованных не более 3,5%.

Не соответствие требованиям документации, а именно «Инструкции по заполнению заявки» (раздел VI).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

ФОРМА2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

….

Светильник - типа Artevaluce или эквивалент. Должен быть архитектурным для уличной подсветки здания. Должен быть настенного крепления. Подсветка вверх, вниз. Светильник должен быть одноламповым. Длина не более 174 мм. Ширина не более 173 мм.  Степень защиты не менее IP44. Корпус долен быть металл. Диаметр не менее (мм) 650, но не более (мм)108.

Плитки керамические для полов - должны быть гладкими; одноцветными, неглазурованными. Плитки должны быть квадратными/прямоугольными. На лицевой поверхности плиток не должно быть видимых с расстояния 1 м.: плешен и пятен и засорка и наколов. Водопоглащение не более (*) 3,5%. Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае если показатель сопровождается наречием «не менее» и «не более» со знаком «*» данный показатель указан в ГОСТе (требованиям государственных стандартов) на данный вид материала, участник закупки должен оставить данные наречия в составе заявки при этом показатель, сопровождаемый данными наречиями должен быть конкретизирован.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): «аналог», «или», «либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «нужно», «рекомендуется», «рекомендованный», «может быть», «может», «типа», «не допускается», «не должен превышать», «не должно быть» и пр. Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка участника не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подлежит отклонению по причинам не предоставления конкретных показателей и недостоверной информации, а также предоставление товара не соответствующего положениям государственных стандартов.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «5» содержится: «…

Светильник - типа (товарный знак отсутствует). архитектурный для уличной подсветки здания. настенного крепления. Подсветка вверх, вниз. Светильник одноламповый. Длина 174 мм. Ширина 173 мм.  Степень защиты IP44. Корпус металл. Диаметр (мм) 108.

Плитки керамические для полов - гладкие; одноцветные, неглазурованные. Плиткиквадратные. На лицевой поверхности плиток нет видимых с расстояния 1 м.: плешен и пятен и засорка и наколов. Водопоглащение не более (*) 2,5 %. соответствуют ГОСТ 6787-2001

…» (цитата заявки под порядковым номером «5»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе с учетом инструкции по заполнению первых частей заявок участников, нарушают требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1257-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 № 06/3943.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1257-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу №06/1257-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №1337/09 от 27.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт помещения для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (извещение №0375100002917000074) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу №06/1257-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «6», то есть с 2 291 746,37 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «6» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу №06/1257-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 № 06/3943.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны