Решение №06/4451 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1121-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   04.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик)                        Н. В. Полиенко (по доверенности), А. П. Суслова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (далее – Заявитель)          Д. Н. Щеголева (по доверенности), Г. М. Наянова (по доверенности),

на заседании Комиссии присутствовали представители Крымской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны», региональной общественной организации «Крымская республиканская ассоциация предпринимателей – инвалидов», –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок для инвалидов (в том числе детей-инвалидов с заболеванием ДЦП) и застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 24.11.2015 №52 (вх. №1042/09 от 24.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел-колясок для инвалидов (в том числе детей-инвалидов с заболеванием ДЦП) и застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Республики Крым в 2015 году» (извещение №0275100000115000205) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам товара, которые соответствуют продукции только одного производителя – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Инкар-М» (далее - ООО «НПП «ИНКАР-М»), что ограничивает количество участников закупки.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 11:00 30.11.2015. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 01.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 13.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 13 532 032,81 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 26.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей 27.11.2015, дата проведения Аукциона 30.11.2015;

5)    на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника (ООО «НПП «ИНКАР-М»).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам кресел-колясок, которые ограничивают количество участников закупки, и по совокупности соответствуют креслам-коляскам, выпускаемым «Единственным производителем кресло-колясок с указанными характеристиками является ООО «НПО «ИНКАР-М», по первым двум позициям кресло-коляски модификации «KAM», по третьей позиции кресло-коляска модели «ЗП-Е1». Кроме этого анализ рынка соответствующих товаров подтверждает, тот факт, что у таких производителей как Армед, Van Os Medical, Бэйсик Интернейшнл, Катаржина, РехабТехник, Akces-Med, Мир Титана, ОТТО-БОКК, MEYRA СИМС-2 отсутствуют кресло-коляски с техническими характеристиками полностью соответствующие  вышеуказанным техническим характеристикам. Следовательно принять участие в электронном аукционе может ограниченный круг лиц с кресло-колясками в том числе моделей «KAM» и «ЗП-Е1» (цитаты из жалобы).

Представителями Заявителя на заседание Комиссии предоставлены распечатки кресел-колясок вышеперечисленных Заявителем производителей.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель интересов Заказчика отрицал факт прописания характеристик необходимых кресел-колясок конкретного производителя, т.к. кресла-коляски выпускают несколько производителей.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии предоставлена сравнительная характеристика кресел-колясок моделей «KAM» и «ЗП-Е1» (ООО «НПО «ИНКАР-М»), модель ЦСИЕ.03.68.00.00.00.brovc.by (Центр протезно-ортопедический восстановительный Белорусский), Инвалидная кресло-коляска детская модели C-50 для ДЦП (Литва).

Комиссия, изучив технические характеристики кресел-колясок установленные Заказчиком в документации об аукционе, предоставленные Заказчиком и Заявителем характеристики кресел-колясок, выпускаемых вышеуказанными производителями, приходит к выводу, что по отдельным позициям технических характеристик кресел-колясок (габаритно-массовым и возрастным характеристикам) диаметру колес отсутствует возможность поставки кресел-колясок нескольких производителей.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не предоставлено материалов по сравнительным данным полного описания и технических характеристик по 8 видам кресла-коляски, указанным Заказчиком в части 4 документации об Аукционе, опровергающих доводы жалобы Заявителя. Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком характеристики возможна поставка указанного товара хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Заказчиком не предоставлено.

Следует отметить, что на участие в Аукционе подана одна заявка – заявка ООО «НПО «ИНКАР-М», предложившим по пунктам 1, 2 технического задания документаци об Аукционе кресла-коляски модели «KAM», а по позиции 3 – кресла-коляски модели «ЗП-Е1».

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

По результатам внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1121-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1121-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.12.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 01.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  04.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

на основании решения Комиссии от 01.12.2015 по делу №06/1121-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» от 24.11.2015 №52 (вх. №1042/09 от 24.11.2015) на действия государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел-колясок для инвалидов (в том числе детей-инвалидов с заболеванием ДЦП) и застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Республики Крым в 2015 году» (извещение №0275100000115000205) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 18.12.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны