Решение №06/4458 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1106-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   02.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,

при участии представителей интересов Государственного комитета по рыболовству Республики Крым (далее – Заказчик) И. А. Карташова (по доверенности), Д. С. Есина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЮгГлавснабСтрой» (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и уведомлен надлежащим образом,—

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене окон, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.11.2015 №01/11 (вх. №1027/09 от 20.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене окон» (номер извещения 0175200002115000006) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:

  1. Необоснованное отклонение первой части заявки Заявителя и не допуск к дальнейшему участию в Аукционе.
  2. Установлены требования к оконным блокам на основании утратившего силу ГОСТа 30674-99.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 212 640,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 16.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.11.2015;

5) на участие в Аукционе подано 13 заявок, 12 участникам отказано, в т. ч. Заявителю.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 №0175200002115000006-1 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 7) несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине:

«Отказать в допуске к участию в аукционе:

<6>

Заявка № 7

в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 4.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции № 12 «Доска антисептированная» в заявке участника указан товар со следующими характеристиками: «Ширина, мм, 75;

Толщина, мм, 40». Пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлено: термины и определения – по ГОСТ 18288. В соответствии с пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Следовательно, ширина доски при толщине 40 мм должна быть более 80 мм.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, ГОСТ 8242-88 установила следующее.

Заказчик в пункте 18 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Аукционе установил следующие требования: «…

  1.  

Доска антисептированная

Сорт должен быть второй;

Длина, м, должна быть не менее 4;

Ширина, мм, должна быть не менее 75;

Толщина, мм, должна быть не более 40.

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»

ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в первой части заявки (порядковый номер <...> ), поданной на участие в Аукционе, указал следующее:

«…

п/п

Наименование товара

Описание товара

Подтверждение о соответствии товара следующим стандартам

12

Доска антисептированная

Страна происхождения товара: Россия. Производитель: ООО Аверс-Лес.

Сорт второй;

Длина, м. 6;

Ширина, мм, 75;

Толщина, мм, 40.

 

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»

ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»

…» (цитата из заявки Заявителя)

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

В соответствии е пунктом 2.3 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

В соответствии с таблицей 1 пункта 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»:                                                                                                             

  •  доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины;
  •  брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
  •  брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Пунктом 1.2 ГОСТ 8486-86 установлено, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.

То есть в таблице пункта 2 ГОСТ 24454-80 установлены номинальные размеры толщины и ширины досок, брусков и брусьев. При этом в примечании данной таблицы указано: «по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице».

Следовательно, можно сделать вывод, что для доски толщиной 40 мм, ширина должна быть более 80 мм, например: 100, 125, 150 и так далее. А, например, для бруска толщиной 40 мм, ширина должна быть – 50, 60, 75 и тому подобное.

Кроме того, в соответствии с информационными данными ГОСТ 24454-80 «Производство лесопильное. Термины и определения», стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 17461 «Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения», ГОСТ 17462 «Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения», ГОСТ 23246 «Древесина измельченная. Термины и определения», ГОСТ 17743 «Технология деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Термины и определения», ГОСТ 23431 «Древесина. Строение и физико-механические свойства. Термины и определения».

То есть термины и определения ГОСТ 24454-80 должны применяться совместно с терминами и определениями выше перечисленных ГОСТ.

Так же отмечаем, что в соответствии с таблицей 1 пункта 1 ГОСТ 24454-80 доска относится к продукции лесопильного производства…

…При этом участник в заявке под номером 7 указал: «Доска антисетированная Страна происхождения товара: Россия. Производитель: ООО Аверс-Лес». На официальной странице в сети интернет ООО «Аверс-Лес» (http://aversles.ru/pilomaterial obreznov hv) указано: «в зависимости от размеров поперечного сечения обрезной пиломатериал разделяется на брус шириной и толщиной более ста миллиметров, доски, у которых ширина больше двойной толщины, и бруски - это когда ширина не более двойной толщины».

…» (цитата из возражения на жалобу).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Законна о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к оконным блокам на основании утратившего силу ГОСТа 30674-99.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «В соответствии с официальным сайтом Федерального агентства ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» находится в статусе «Действует». При этом по указанному заявителем стандарту «ГОСТ 30674-2013» на официальном сайте Федерального агентства не найдено ни одной записи» (цитата из возражения на жалобу).

3. Комиссией установлено, что 26.11.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 26.11.2015 по делу №06/1107-15 о признании в действиях Заказчика нарушений частей 1, 5, 7, 8, 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 3, 5-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, передаче материалов дела №06/1107-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1107-15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, срок предоставления информации по исполнению которого установлен Комиссией до 15.12.2015.

Учитывая изложенное, при рассмотрении данной жалобы внеплановая проверка закупки №0175200002115000006 в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны