Решение №06/4459 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1254-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.05.2017                                                                                               г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика М. С. Цыбульникова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 №44 (вх. №1336/09 от 27.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов (шприцы)» (извещение № 0375200038517000026) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к конкретной упаковке шприцов, а именно в упаковку «полипак» по позициям №№ 1, 3, 6, 9, 11 и в упаковку «полибег» - по позициям №№4, 7, 10.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3940, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 13.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 236 218,40 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование к конкретной упаковке шприцов, а именно в упаковку «полипак» по позициям №№ 1, 3, 6, 9, 11 и в упаковку «полибег» - по позициям №№4, 7, 10.
В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе по шприцам, указанным в позициях №№ 1, 3, 6, 9, 11 установил требование к участникам о поставке шприцов в упаковке «Индивидуальная стерильная упаковка шприца – полипак, устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается», по позициям №№ 4, 7, 10 «Индивидуальная упаковка «полибег» должна быть герметично заварена», а по позициям №№2, 5, 8 «Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем – медицинская бумага и прозрачная пленка (состав пленки – полиэтилен/полиамид). Упаковка должна легко вскрываться без образования бумажной бахромы». Кроме того, по позициям шприцов №№4, 7, 10 Заказчик установил дополнительно требование «Имеется информация «Latex Free» на упаковке».
Учитывая изложенное, установленные Заказчиком требования не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки – шприцов, ограничивают возможность участия в закупке производителей шприцов, указанных Заказчиком по позициям №№ 1, 3, 6, 9, 11 в упаковке «полипак» в иной упаковке – «полибег, блистер», либо шприцов по позициям №№ 4, 7, 10 в «полибег» в иной упаковке – «полипак, блистер», либо по позициям №№2, 5, 8 в «блистер» в иной упаковке – «полипак, полибег».
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к конкретной индивидуальной упаковке шприцов, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
2.1. Согласно пункту 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…
2. Основные требования к объекту закупки
Техническое задание
 
№ п/п
Наименование изделия
Технические требования
Ед. изм.
Кол-во
1
Шприц 1,0мл
Шприц инсулиновый U-100 3-х компонентный однократного применения объемом 1 мл с концентрическим расположением наконечника. Шприц включает в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц соответствует требованиям национального стандарта РФ ГОСТ ISO 7886-1-2011.Материал цилиндра – полипропилен. …. Цветовая кодировка иглы (коричневая) соответствует требованиям  национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 6009-2013. Игла надета на шприц. Индивидуальная стерильная упаковка шприца – полипак, устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается. Маркировка упаковки содержит информацию, необходимую для идентификации медицинского изделия.  Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев.
шт
18000
2
Шприц 2,0мл безопасный
Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 2 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника или концентрическим. Шприц должен включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц должен соответствовать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011. Материал цилиндра должен быть  полипропилен. Цилиндр должен быть полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые десять делений должна быть хорошо читаемая, иметь четкую градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца  не более 0,1 мл.  Шкала должна иметь дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства. …. Цветовая кодировка иглы (синяя) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Безопасное устройство шприца представляет собой запирающий механизм, состоящий из двух частей – ригеля, прикрепленного к уплотнителю поршня и упорных защелок, симметрично расположенных внутри наконечника типа Luer Lock.  … Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем – медицинская бумага и прозрачная пленка (состав пленки – полиэтилен/полиамид). Упаковка должна легко вскрываться без образования бумажной бахромы. Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации – этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев.
шт
18000
3.
Шприц 2,0мл
Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 2 мл с концентрическим или коаксиальным расположением наконечника. Шприц должен включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц должен соответствовать требованиям национального стандарта РФ ГОСТ ISO 7886-1-2011. Материал цилиндра – полипропилен. …. Цветовая кодировка иглы (синяя) соответствует требованиям национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 6009-2013. Игла должны быть надета на шприц. Индивидуальная стерильная упаковка шприца – полипак, устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается. Маркировка упаковки содержит информацию, необходимую для идентификации медицинского изделия.
Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев.
шт
132000
5
Шприц 5,0мл безопасный
Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 5 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника. Шприц  должен  включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц  должен соответствовать  требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011.
Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр должен быть  полностью прозрачным, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые пять делений  должна быть  хорошо читаемая, иметь черную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца – не более 0,2 мл.   Шкала должна иметь дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства. … Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем – медицинская бумага и прозрачная пленка (состав пленки – полиэтилен/полиамид). Упаковка должна легко вскрываться без образования бумажной бахромы. Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации – этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев
шт
12000
8
Шприц 10,0мл безопасный
Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 10 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника. Шприц  должен  включать  в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц  должен соответствовать  требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011.
Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр должен быть  полностью прозрачным, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые четыре деления  должна быть хорошо читаемая, имеет четкую  градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца –не менее 0,2 мл.  Шкала также должна иметь   дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства. … Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем – медицинская бумага  и прозрачная пленка (состав пленки – полиэтилен/полиамид). Упаковка должна  легко вскрываться без образования бумажной бахромы. Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации – этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев.
шт
9000
12
Шприц 50 мл светозащищенный
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, желтый, прозрачный, с УФ-защитой, для введения светочувствительных препаратов, с иглой (G14, длина не менее 30 мм); винтовая насадка Люэр лок; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной не менее 15 мм; нестираемая четкая градуировка; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg). Положение канюли: центральное.
Соединение: Люэр лок 6%, наружная резьба.
шт
1000
13
Шприц 50 мл с фильтром
Шприц трехкомпонентный предназначен для шприцевых насосов объемом 50 мл, оранжевый (УФ-защита), прозрачный, предназначен  для введения светочувствительных препаратов, с предустановленной иглой (G14, длина не менее 35 мм) и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор не менее 15 микрометров; с винтовой насадкой Люэр лок;  накладка поршня  легко скользящая с двумя уплотнительными кольцами; имеет нестираемую четкую градуировку, расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 32 мм. Защита от УФ-излучения с длиной волны не менее 520 нм. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg). Положение канюли: центральное.
Соединение: Люэр лок 6%, наружная резьба.
шт
1000
…» (цитата документации об Аукционе).
Таким образом, в документации об Аукционе по позициям №№ 2, 5, 8 технического задания Заказчик установил требование о наличии на шприцах «дополнительной маркировки шкалы - «стоп-линия» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике».
Кроме того, установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта Аукциона установил требование о поставке шприцов с конкретным цветом уплотнителя поршня («изготовлен из термопластичного эластомера черного цвета»), цветовой кодировке иглы («синяя, черная, зеленая»).
Комиссией установлено, что шприцам с требуемой Заказчиком дополнительной информацией соответствуют исключительно шприцы производства – СФМ Продактс ГмбХ (Германия), а по позициям №12, 13 соответствуют шприцы производителя Bbraun, аналоги шприцов иных производителей не соответствуют техническому заданию.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить достаточных доказательств, свидетельствующих о возможности поставки шприцов, указанных в позициях №№2, 5, 8, 12, 13, производимых иными производителями.     Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, и первыми частями заявок участников Аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к техническим, эксплуатационным характеристикам шприцов соответствующих единственному производителю, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Согласно пункту 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задания документации об Аукционе установил: «…
 
№ п/п
Наименование изделия
Технические требования
Ед. изм.
Кол-во
1
Шприц 1,0мл
Шприц инсулиновый U-100 3-х компонентный однократного применения объемом 1 мл с концентрическим расположением наконечника. Шприц включает в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц соответствует требованиям национального стандарта РФ ГОСТ ISO 7886-1-2011.Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр является полностью прозрачным, что способствует контролю над вводимым количеством лекарственных средств. Шкала – с цифровым обозначением – хорошо читаемая, имеет черную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Градуировка 100 международных единиц инсулина. Упоры для пальцев обеспечивают устойчивость шприца и надежное его удерживание в процессе проведения инъекции. Поршень шприца изготовлен из полиэтилена. Уплотнитель поршня, изготовлен из термопластичного эластомера черного цвета.  Плавный ход поршня обеспечивает безболезненное проведение инъекции. Проксимальное стопорное кольцо препятствует случайному выскальзыванию поршня в момент набора лекарственного средства. Соединение иглы со шприцем  Luer Slip. Игла  26 G ½” (0,45 мм x 12 мм) с трехгранной лазерной заточкой и силиконовым покрытием для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани. Цветовая кодировка иглы (коричневая) соответствует требованиям  национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 6009-2013. Игла надета на шприц. Индивидуальная стерильная упаковка шприца – полипак, устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается. Маркировка упаковки содержит информацию, необходимую для идентификации медицинского изделия.  Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации этиленоксид. Остаточный срок годности на момент поставки более четырнадцати месяцев.
шт
18000
…» (цитата).
Таким образом, Заказчиком в позиции №1 технического задания установлено требование о поставке шприца инсулинового U-100 3-х компонентного однократного применения объемом 1 мл, соответствующего требованиям национального стандарта РФ ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Комиссией установлено, что согласно положениям ГОСТ ISO 7886-1-2011 данный стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы, шприцы из стекла, шприцы со встроенными иглами, шприцы для использования с механическим нагнетателем и шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей данного стандарта для инсулиновых шприцов.
Таким образом, Заказчиком установлено необоснованное требование о соответствии инсулинового шприца показателям ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…
Обеспечение заявок
 
Требуется обеспечение заявок
 
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
Обеспечение заявки
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
пункта
Наименование
Информация
  1.  
 
 
  1.  
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…
Обеспечение исполнения контракта
 
Требуется обеспечение исполнения контракта
 
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта
Обеспечение контракта
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                      
пункта
Наименование
Информация
4.
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
 
4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.
4.2.Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.
4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:
1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;
2) Банковская гарантия должна содержать:
а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии
е) срок действия банковской гарантии;
ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).
3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.
4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц
4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.
4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:
1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 40 настоящей документацией об аукционе;
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3940.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Предписание
по делу №06/1254-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.05.2017                                                                                               г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу №06/1254-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.04.2017 №44 (вх. №1336/09 от 27.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов (шприцы)» (извещение № 0375200038517000026) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу №06/1254-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу №06/1254-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 04.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3940.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны