Решение №06/446 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3529-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

19.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представителей интересов государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым (далее – УПФР в г. Ялте РК, Заявитель, Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ СТРОЙ» (далее – Ответчик, ООО «КРЫМ СТРОЙ») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 27.12.2016 №14804/13-10 (вх. №5689ов от 30.12.2016) о включении информации об ООО «КРЫМ СТРОЙ»                                (ИНН: 9109001023; КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299011,                               г. Севастополь, ул. Очаковцев, д. 19, каб. 29; учредитель – Останков Александр Васильевич, ГРН: 1149102021518) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Уборка здания УПФР в г. Ялте Республики Крым» (номер извещения 0275100000416000008) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение УПФР в г. Ялте РК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «КРЫМ СТРОЙ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 27.12.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «КРЫМ СТРОЙ» взятых обязательств по оказанию услуг по уборке здания Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3529-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.12.2016 №06/9690, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 16.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 7 194 836,73 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.03.2016; дата проведения Аукциона: 28.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, допущены все;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, цена контракта снижена на 56,95%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 31.03.2016 №0275100000416000008-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «КРЫМ СТРОЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 129 907,29 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 31.03.2016 12:44.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между УПФР в г. Ялте РК и ООО «КРЫМ СТРОЙ» заключен контракт №10 на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 11.04.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 11.04.2016 17:38, номер реестровой записи 19103001210 16 000005.

В обращении Заказчик указал следующее: «… Согласно п. 1.4. Технического задания (Приложение №1 к Контракту) обязательство по комплексной уборке в 2016 году офисных помещений Заказчика должно исполняться Исполнителем в срок с 11 апреля по 31 декабря 2016 г. Однако, данное условие Контракта было нарушено ООО «КРЫМ СТРОЙ». Фактически обязательство было исполнено по 25 ноября 2016 г. 28.11.2016 УПФР в г. Ялте РК направило претензию №13457/15-10 «О нарушении обязательств по контракту». Письмом электронной почты вх. От 01.12.2016 №6680/01-09 ООО «КРЫМ СТРОЙ». Просил расторгнуть Контракт по техническим причинам, однако расторжение по техническим причинам не предусмотрено Контактом. 14.12.2016 УПФР в г. Ялте РК выставил претензию №14223/09-10 ООО «КРЫМ СТРОЙ» с расчетом пеней. 16.12.2016 УПФР в г. Ялте РК выставил ООО «КРЫМ СТРОЙ» требование №14346/09-10 об уплате штрафа. На что ООО «КРЫМ СТРОЙ» письмом электронной почты попросил произвести возврат остатка денежных средств обеспечения в связи с прекращением обязательств по контракту» (цитата).

В подтверждение вышеуказанного, Заявитель предоставил копии документов, подтверждающие заявленное, а также копии акта приемки оказанных услуг от 30.11.2016, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, ООО «КРЫМ СТРОЙ» проигнорировало направленные Заказчиком Претензии и оказание услуг в оставшийся срок, определенный Контрактом.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик 27.12.2016 принял Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 27.12.2016 направил Ответчику и разместил на официальном сайте.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 11 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлены Крымскому УФАС России документы, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «КРЫМ СТРОЙ» о принятии Заказчиком 27.12.2016 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, на дату заседания Комиссии по рассмотрению дела                       №06-3529-16-РНП отсутствует информация о надлежащем уведомлении Ответчика о принятом Заказчиком решении от 27.12.2016 за исх. №14773/13-10 об одностороннем отказе от исполнения контракта №10 на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 11.04.2016 (далее - Решение), вступлении в силу Решения, а также информация по обжалованию Ответчиком в судебном порядке Решения.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3529-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.12.2016 №06/9690, направленным ООО «КРЫМ СТРОЙ» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, Ответчик не предоставил Крымскому УФАС России письменных пояснений (возражений) по факту обращения Заказчика, представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об обществе с ограниченной ответственностью «КРЫМ СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны