Решение №06/4460 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1115-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   02.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «Строительная геодезия» (далее – Заявитель,                ООО «Строительная геодезия») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом,—

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым (1 этап)» (номер извещения 0175200000415000131) (далее — Конкурс), изучив материалы, предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.11.2015 б/н (вх. № 1036/09 от 23.11.2015) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии при рассмотрении и оценке заявки ООО «Строительная геодезия», поданной на участие в Конкурсе, по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    изменения в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 22 196 666,67 российских рублей;

4)    на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

5)    к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;

6)    победителем Конкурса признано ООО «Крымсетьэнергопроект» с суммарным количеством присвоенных баллов 72,76.

1.    В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки Единой комиссией заявок на участие в Конкурсе, в том числе по показателям:

1) методология выполнения работ;

2) календарный план выполнения работ;

3) состав и структура работ;

4) технология проведения работ;

5) организация охраны труда и окружающей среды при производстве работ» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по вышеуказанным показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком в разделе II.VIII. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА Конкурсной документации включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона. При этом Заказчик в разделе 11. «Порядок расторжения и изменения Контракта» проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО «Строительная геодезия» в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателям «Методология выполнения работ; календарный план выполнения работ; состав и структура работ; технология проведения работ; организация охраны труда и окружающей среды при производстве работ» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Результаты оценки заявок на участие Конкурсе по показателям «Методология выполнения работ; календарный план выполнения работ; состав и структура работ; технология проведения работ; организация охраны труда и окружающей среды при производстве работ»» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 14 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/1115-15 соответствующему должностному лицу Крымскому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1115-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

27.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  02.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, –

на основании решения Комиссии от 27.11.2015 по делу №06/1115-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительная геодезия» от 16.11.2015 б/н (вх. № 1036/09 от 23.11.2015) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым (1 этап)» (номер извещения 0175200000415000131) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частями 7, 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта установить в государственном контракте возможность одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 19 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.10.2015 по делу №06/1115-15.

2. Заказчику продлить срок для заключения контракта, установленный конкурсной документацией, не более чем на 5 рабочих дней.

3. Заказчику в срок до 21.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны