Решение №06/4461 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 14 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1131-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

04.05.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии индивидуального предпринимателя Войцешука Владимира Леонидовича (далее – Ответчик, ИП Войцещук В. Л.),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова (далее – Заявитель, Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 13.04.2017 №1127 (вх. №1849 от 20.04.2017) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Войцешук Владимире Леонидовиче (ОГРНИП: 314910236726302, адрес (место нахождения): 2975501, Республика Крым, Симферопольский р-н, пос. Молодежное, ул. Школьная, д. 5, кв. 55) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Масло сладко-сливочное» (извещение № 0375200049017000011) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1131-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.04.2017 №06/3502, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения назначено на 16:45 03.05.2017. По собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:10 04.05.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -  02.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 113 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 13.03.2017; дата проведения Аукциона: 16.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, которые признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 16 участников, снижение составило 55,22%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2017 №0375200049017000011-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Войцещук В. Л. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 498 370,41 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен в единой информационной системе 22.03.2017 18:34.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из обращения Заказчика следует, что Ответчик в установленный для подписания контракта срок не подписал контракт и в устной форме отказался от подписания контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 13.04.2017 №1127 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Войцещук В. Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком предоставлены только копии протоколов Аукциона и сведения об Ответчике.

На заседании Комиссии Ответчик сообщил, что не подписал проект контракта ввиду поставки ему поставщиком масла сливочного сомнительного качества, а именно поставлен спред вместо масла.

Комиссией установлено, что в предоставленных Заявителем материалах отсутствует информация и документы свидетельствующие о заключении Заказчиком государственного контракта с участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после Ответчика.

Согласно Итоговому протоколу все 3 участника Аукциона по итогам рассмотрения вторых частей заявок признаны соответствующими.

При этом Комиссией установлено, что на официальном сайте, также, отсутствуют сведения о заключенном Заказчиком контракте с иным участником Аукциона, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и признании Ответчика уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/1131-17-РНП,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности в действиях                             ИП Войцещук В. Л., связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова во включении информации об ИП Войцещук В. Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны