Решение №06/4461 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1063-15-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

27.11.2015                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   02.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым (далее – ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым», Заказчик, Заявитель) Т. Н. Мельниченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА-КРЫМ» (далее – Ответчик, ООО «ТЕРРА-КРЫМ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1063-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом,  

рассмотрев обращение Заявителя от 16.11.2015 №21/823 (вх. №2725 от 16.11.2015) о включении информации об ООО «ТЕРРА-КРЫМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)» (номер извещения 0875100003515000047) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ТЕРРА-КРЫМ» - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам закупки №0875100003515000047.

Из обращения ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым» следует, что ООО «ТЕРРА-КРЫМ» предоставило Заказчику обеспечение исполнения контракта банковской гарантией № 70733 Акционерного общества «Тройка-Д Банк», зарегистрированной в реестре, банковских гарантий по электронному аукциону «Поставка продуктов питания (овощи и зелень)» (номер извещения 0374100001015000065).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 11.06.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 406 857,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 20.09.2015;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 22.09.2015;

- к участию в Аукционе допущено все 3 заявки, в том числе и заявку
ООО «ТЕРРА-КРЫМ»;

- дата проведения Аукциона — 25.09.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, наилучшее предложение цены контракта — 272594,16 российских рублей, процент снижения – 33% (Ответчик).

Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол подведения итогов электронного аукциона «Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)» (№ извещения 0875100003515000047) от 30.09.2015 (далее — Итоговый протокол), согласно которому:

«…На основании ч.10 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года признать победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт) Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА – КРЫМ», сделавшего наименьшее предложение о цене контракта: 272594,16 (Двести семьдесят две тысячи пятьсот девяносто четыре рубля 16 копеек), и соответствующего требованиям, установленным документацией» (цитата Протокола оценки).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 01.10.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 01.10.2015 16:53.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик 15.10.2015 направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее:

«20.10.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» победителем ООО «ТЕРРА-КРЫМ» был размещен подписанный контракт и банковская гарантия, выданная АО «Тройка-Д Банк» №70733.

ООО «ТЕРРА-КРЫМ» предоставил обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии №70733 АО «Тройка-Д Банк», однако, в реестре банковских гарантий отсутствует информация о такой банковской гарантии (Приложение к настоящему протоколу)» (цитата из обращения).

Заказчик предоставил Комиссии копию банковской гарантии №70733                   АО «Тройка-Д Банк», направленной Ответчиком Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта по данному Аукциону.

Комиссия установила, что банковская гарантия №70733 выдана АО «Тройка-Д Банк» в обеспечение исполнения обязательств ООО «ТЕРРА-КРЫМ» «именуемое в дальнейшем «Принципал», по Договору на поставку продуктов питания (овощи и зелень) являющемуся основным обязательством, исполнение по которому обеспечивается Гарантией (далее – «Контракт»), который будет заключен между Принципалом и Федеральным государственным бюджетным учреждением «База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (…), именуемое в дальнейшем «Бенефициар», на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 0374100001015000065) от 14.08.2015г.» (цитата из БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ №70733).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия Заказчика 23.10.2015 приняла Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, согласно которому признала победителя Аукциона ООО «ТЕРРА-КРЫМ» уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол размещен/опубликован на официальной сайте 23.10.2015 18:59.

Учитывая изложенное выше, Заказчик осуществил следующие действия:

«В соответствии с ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2015 №44-ФЗ, победитель ООО «ТЕРРА-КРЫМ» был признан уклонившимся от заключения контракта как не предоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

После признания ООО «ТЕРРА-КРЫМ» уклонившимся от заключения контракта, в реестре банковских гарантий 26.10.2015 появилась информация о наличии банковской гарантии в качестве обеспечения контракта. Однако сроки обеспечения контракта ООО «ТЕРРА-КРЫМ» пропустил. Так как окончательным сроком для заключения контракта с предоставлением обеспечения являлось 23.10.2015г.

В соответствии с ч.14, 15 ст. 70 Закона №44-ФЗ заказчиком был заключен 12.11.2015г. контракт с участником электронного аукциона, заявке которого был присвоен второй номер (ООО «Восток-Юг»)» (цитата из обращения Заявителя) по цене контракта 292 937,01 российских рублей.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 16.11.2015 за исх. №21/823 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ТЕРРА-КРЫМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ТЕРРА-КРЫМ», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не предоставило надлежащий документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по данному Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1063-15-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 17.11.2015 №06/4168, направленным ООО «ТЕРРА-КРЫМ» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту неисполнения Контракта, в том числе обоснования причин несвоевременной поставки товара с документальным подтверждением и иных документов и материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Однако, ООО «ТЕРРА-КРЫМ» не предоставило никаких пояснений и причин по неисполнению обязательств по заключению государственного контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/1063-15-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА-КРЫМ» (ИНН 920200092, КПП 920201001; адрес (место нахождения) юридического лица: 299018, г. Севастополь, ул. Благодатная, 2-Б) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на «Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)» (номер извещения 0875100003515000047) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «ТЕРРА-КРЫМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны