Решение №06/4462 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1267-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик)
Купцовой М. В. (по доверенности), —

представители общества с ограниченной ответственностью «Фирма СтройСофт» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.06.2016 №7716-Тн-13460 (вх. №1228/09 от 23.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Услуги по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование программного обеспечения: Программа автоматизации сметных расчетов в строительстве "ГОССТРОЙСМЕТА" версия 3 и баз данных к ней» (58.29.50- Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение)» (номер извещения 31603655568) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, осуществляющим закупку программного обеспечения конкретного разработчика, при наличии эквивалентного товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.06.2016 №06/3940, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Рассмотрение жалобы назначено на 16:00 04.07.2016. В связи с получение дополнительной информации, необходимой для принятия надлежащего решения по делу, Комиссия по собственной инициативе на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен до 16:00 11.07.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом от 09.07.2015 №457-р (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом как Запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —13.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 25.05.2016; дата рассмотрения заявок: 09.06.2016; дата подведения итогов: 23.06.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 2 188 566,67 российских рублей;

- Запрос предложений отменен Заказчиком 10.06.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик осуществляет закупку программного продукта «Программа автоматизации сметных расчетов в строительстве «ГОССТРОЙСМЕТА», при наличии эквивалентного товара, что в свою очередь приводит к ограничению круга участников процедуры закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с извещением о Запросе предложений и документацией о Запросе предложений объектом закупки являются услуги по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование программного обеспечения «Программа автоматизации сметных расчетов в строительстве «ГОССТРОЙСМЕТА» (версия 3) и баз данных к ней.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в январе 2015 году Заказчиком приобретен данный программный продут, который установлен в структурных подразделениях Заказчика. Учитывая необходимость стандартизации, унификации, а также обеспечения совместимости закупаемых товаров, работ, услуг с ранее приобретенным товаром (программным продуктом), на основании пункта 3.8 Положения о закупках Заказчиком принято решение о дополнительном приобретении ранее установленного программного продукта.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.06.2016 №06/3940.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны