Решение №06/4463 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1402-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.07.2016

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого (по доверенности),

представители муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4                г. Симферополь» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «Мир Климата» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.07.2016 № 36 (вх. №1364/09 от 05.07.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Устройство приточно-вытяжной системы вентиляции» (извещение № 0875300029416000118) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

  1. По необоснованному установлению в документации об Аукционе требования о наличии у участника «свидетельства СРО п. 15.4. «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха», т.к. данный Аукцион не попадает под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.
  2. В техническом задании указано наименование оборудования (Приточная установка) без применения слов «или эквивалент».

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2016 №06/4273, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 222,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 08.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 11.07.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки – все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, понижение – 0,5%.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно установил в документации об Аукционе требование о наличии у участника «свидетельства СРО п. 15.4. «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха», т.к. данный Аукцион не попадает под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее – Свидетельство СРО).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень от 30.12.2009 №624).

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Объектом Аукциона является «Устройство приточно-вытяжной системы вентиляции». В документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в частности:

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Установлено. Наличие у участника свидетельства СРОп. 15.4. «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха» в соответствии с Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

…» (цитата).

В соответствии с Перечнем от 30.12.2009 №624 на виды работ согласно пункту 15.4. «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>» необходимо наличие Свидетельства СРО – (<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, объект Аукциона не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, установленным статьей 48.1 ГрК РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по необоснованному установлению требования к участникам Аукциона наличия Свидетельства СРО нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании указано наименование оборудования (Приточная установка) без применения слов «или эквивалент».

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в пункте 11 Технического задания документации об Аукционе содержится указание на «или эквивалент», а именно:

«11. Требования к товарам, применяемым при выполнении работ: Применяемые материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам товаров, указанным Приложение №1 (к настоящему Техническому заданию), Приложение № 1 (к обоснованию НМЦК). В случае использования в техническом задании, проектно-сметной документации, указания на товарные знаки читать их с применением слов «или эквивалент»…» (цитата).

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1402-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2016 № 06/4273.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1402-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.07.2016                                                                                       г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  11.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   14.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу №06/1402-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «Мир Климата» от 05.07.2016 № 36 (вх. №1364/09 от 05.07.2016) на действия Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 г. Симферополь» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Устройство приточно-вытяжной системы вентиляции» (извещение № 0875300029416000118) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 №0875300029416000118-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2016 №0875300029416000118-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2016 по делу №06/1402-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол о проведения электронного аукциона от 11.07.2016 №0875300029416000118-2 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2016 по делу №06/1402-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 05.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2016 №06/4273.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны