Решение №06/4465 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1401-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (далее — Заказчик),

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1360/09 от 05.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по  г. Джанкою по адресу: г. Джанкой,                            ул. Интернациональная, 48» (извещение № 0175100000716000046) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в техническом задании документации об Аукционе избыточных требований к материалам, используемым при проведении капитального ремонта (позициям №№28, 40, 57, 58, 61, 72).

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.07.2016 №06/4272, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2016, изменения 21.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 699 960,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 07.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 15.07.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки – все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта не поступали.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к характеристикам материалов, используемых при проведении капитального ремонта, а именно: «Глина огнеупорная шамотная, Кабель силовой с пластмассовой изоляцией, DIN-рейка, Пена монтажная, Сливы стальные оцинкованные, Сталь угловая равнополочная общего назначения».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в приложении №1 к техническому заданию документации об Аукционе к характеристикам товарам, используемых для выполнения работ установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, закупаемых и используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, в частности: «…

- Полипропиленовые трубы - … Твердость по Бринелю не менее 6 кгс/м м2 Масса 1 пог.м. трубы менее 3 кг  …

- Кран шаровый 1/2 “ полнопроходный - … Температура от +10С до +1500С   С  Давление 1,6  Строительная длина 48  Масса не менее 0,150 … Срок службы 7  (не указаны единицы измерения) …

- Кран шаровый 3/4“ полнопроходный – не указаны по отдельным позициям единицы измерения,

- Клей - … Вес 0.5, 1; 2.5 (не указаны единицы измерения)

- Глина огнеупорная шамотная - … Массовая доля Al2О3 от 23 % Массовая доля железа в пересчете на Fe2О3  1,5-4,5 % Потеря массы при прокаливании 10-18%  Коллоидальность более 8% Концентрация обменных катионов более 7 мг . экв/1… 

- Кабель силовой с пластмассовой изоляцией - … постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил, не менее 0,037 МОм x км удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил, не менее 1.1010 Ом . см электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 град.С, … значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов для внутренней и наружной оболочек и защитного шланга кабелей, более 40 г/м3 исполнение кабеля: исполнения "нгLS"; исполнения "нг-FRLS"; исполнения "нгFRHF"; исполнения "нг"; 

- Коробка разветвительная для гофротруб - …   Масса до 200   г  

- Шина дополнительного уравнивания потенциалов - … Соответствие ТУ 3431-00833874352-2006      

- DIN-рейка - Предел текучести 196-225 Н/м м2 Содержание углерода в стали 0,05-0,19% Содержание хрома Менее 0,25% Временное сопротивление разрыву, в интервале 320-370 Н/м м2   Относительное удлинение 27-33% Сталь марок по ГОСТ 08;10 или 15 Относительное сужение 55-60 Массовая доля серы в стали Не более 0,045% Массовая доля фосфора в стали Не более 0,04% … Оцинковка проводится цинком Ц0 или Ц1 … Массовая доля цинка Не менее 99,951%   Содержание примесей по компонентам: Массовая доля свинца Не более 0,02% Массовая доля кадмия Не более 0,01% Массовая доля железа Не более 0,01% Массовая доля меди Не более 0,002 % Массовая доля олова Не более 0,001% Массовая доля алюминия Не более 0,005% Общее содержание примесей Не более 0,048%  

- Пена монтажная - … Прочность при растяжении более 3,0 Н/см²  Прочность при сжатии не менее 3,5 Н/см² Относительное удлинение при разрыве не менее 7,5 %  Прочность при сжатии при 10 % линейной более 0,05 МПа … Прочность сцепления (адгезия): МПа - с бетоном более 0,70 - с деревом более 0,90 - с непластированным ПВХ более 0,12  Выход пены: л - шов менее 40,0 - свободный менее 45,0 Температура применения От +5,0 до +30,0 °С Время высыхания поверхности От 10,0 до 18,0  мин Временной диапазон, в течении которого можно резать пену От 5,0 до 6,0 ч Термоустойчивость затвердевшей пены, в интервале От -50,0 до +90,0 °С Первичное расширение пены от 2 раз Вторичное расширение пены от 15 до 50% время схватывания (при толщине слоя в 30 мм) не менее 10 мин … Упаковка должна быть 750   мл  

- Смеси сухие штукатурные цементнопесчаные - … Влажность песка  3 - 7%  Глубина (подвижность) погружения конуса  не более 14 …

- Сливы стальные оцинкованные - … Величина зерна феррита не более 10 баллы … Равномерность толщины цинкового покрытия НР Класс толщины цинкового покрытия П-2       Толщина покрытия  10 - 60 мкм Масса 1 м2 слоя покрытия 142,5 - 855 Точность прокатки А или Б Массовая доля серы не более 0,045% Массовая доля фосфора не более 0,04 % Толщина  0,7мм  

- Дбель рамный (анкер) - … Минимальная глубина отверстия при сквозном монтаже более 170,0 мм Максимально полезная длина более 122,0 мм Минимальная вырывающая сила (бетон)  Должна быть 5,5 кН Минимальная вырывающая сила (кирпич) Должна быть 5,10 кН   Минимальная вырывающая сила (легкий бетон) Должна быть 1,90   кН   Минимально срезающая сила (бетон В25) не менее 4,90   кН   Масса 1000 шт. менее 84,0   кг

- Краска перхлорвиниловая фасадная - … Расход при двухслойном покрытие, в интервале 300-400 г/м2 Соответствие: ТУ 400-1-241-82

- Шпатлевка масляноклеевая универсальная - … Соответствие: ТУ 5700-00325031183-02

- Сталь угловая равнополочная общего назначения - … Массовая доля углерода не более 0,23% Массовая доля серы не более 0,06%  Массовая доля фосфора не более 0,07%  Массовая доля азота 0,01-0,013%  Временное сопротивление не менее 300 Н/м* м Плотность не менее 7,85г/см3…

- Эмульсия битумная - … глубина проникания иглы 0,1мм при 0°С не менее 20 0,1 мм   устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14) через 30 сут. не более 1,2  % по массе глубина проникания иглы 0,1мм при 25°С  60 - 90  0,1 мм …

- Грунтовка для внутренних работ - … Соответствие: ТУ 2316-003-23182386-97

- Винты самонарезающие - … Масса 1000 шт. не более 6,5 кг …» (цитаты) и т. д. по другим позициям формы №2.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также Заказчиком указаны непонятные показатели единиц измерений, вводящие в заблуждение. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении товаров, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в техническом задании указан перечень ГОСТов без их наименования, что не позволяет участнику определить требованиям какого именно ГОСТ должны соответствовать материалы, а именно: «… При использовании материалов (товаров) по ГОСТ необходимо пользоваться только стандартными значениями, предусмотренными ГОСТом, использование нестандартных значение допустимо только при однозначном требовании заказчика, позволяющим использование таких значений.  Все применяемые материалы должны соответствовать:  ГОСТ 18599-2001, 125-79, 9179-77, 10178-85, 22266-94, 25328-82, 5583-78, 103-2006, 14918-80, 3640-94, 2590-71, 2591-71, 535-2005, 380-2005, 5781-82, 8736-93, 4784-97, 5583-78, 9128-2009, 30674-99, 23166-99, 15588-86, 2406480, 52129-2003, 22245-90, 52129-2003, 32414-2013, 54808-2011, 25136-82, 10704-91, 380-71, 18599-2001, 53630-2009, 3226-93, 30493-96, 30493-96, 51326.1-99, 51321.3-99, 51321.1-2000, 52749-2007, 28013-98, 10178-85, 14918-80, 26998-86, 30673-99, 8242-88, 301-903-92, 28196-89, 20833-75, 10277-90, 19281-89, 2590-88, 8509-93, 52128-2003, 17537, 28513, 14918-80, 11652-80, 10618-80, 5781-82, 6787-2001, 31424-2010, 6709-72, 4028-63, 15527, 1583, 15150, 17711-93, 5781-82; 5950-2000, 6465-76, 6589-74, 6806-73, 8420-74, 8486-86, 8515-75, 8736-93, 8784-75, 896-69, 9045-93, 9179-77, 26544-85, 50550-93, 52487 -2005, 8267-93, 8736-93, 19904, 16523, 4986, 19904, 16523» (цитата).

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит указания на раздел документации об Аукционе, в котором содержится наименование ГОСТов, перечисленных Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию (Форма № 3) документации об Аукционе, либо указание какому ГОСТ должны соответствовать характеристики конкретного материала.

Кроме того, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к товару при выполнении работ по капитальному ремонту, определенного производителя в соответствии с установленными «ТУ 3431-00833874352-2006, ТУ 2316-003-23182386-97, ТУ 5700-00325031183-02, ТУ 400-1-241-82».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Объектом Аукциона является «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по  г. Джанкою». Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по капитальному ремонту объекта является наличие у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в данном документе требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик в документации об Аукционе установил единые требования к участникам закупки, в частности:

«… Общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 Федерального закона 44-ФЗ. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям в соответствии с п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ (в виде декларации):

1) соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

…» (цитата).

На основании изложенного, надлежащим исполнением Заказчиком обязанности по установлению требований к участникам о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является указание на наличие у участника лицензии, свидетельства саморегулируемой организации (СРО) и т.п. на конкретные поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация объекта закупки.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную Заказчиком в извещении о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении о закупке №0175100000716000046, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

ПРЕИМУЩЕСТВА, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

 

 

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ

Не предусмотрены

         

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками на участие в аукционе, в составе которого не указано, что участнику необходимо предоставить во второй части заявки документа, подтверждающего о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к участникам Аукциона в извещении о закупке и в документации об Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение в части ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1401-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.07.2016 № 06/4272.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1401-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.07.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  11.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   14.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу №06/1401-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» б/д, б/н (вх. №1360/09 от 05.07.2016) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по г. Джанкою по адресу: г. Джанкой, ул. Интернациональная, 48» (извещение №0175100000716000046) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.07.2016 №06/4272.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны