Решение №06/4479 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1113-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   03.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителей интересов Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 28735» (далее – Заказчик) Д. В. Мальцева (по доверенности), В. В. Агафонова (по доверенности),

представители ООО «Наш Парус» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж сплит-систем инверторного типа, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.11.2015 №36/11 (вх. №1030/09 от 23.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж сплит-систем инверторного типа» (извещение № 0895100000915000289) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 28.10.2015 (изменения);

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 295 706,09 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 13.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.11.2015;

5) на участие в Аукционе подано 17 заявок, 13 участникам отказано, в т. ч. Заявителю;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта продавали 4 участника, понижение составило – 46,44%.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе по следующей причине:

«Несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: значениям установленным в Таблице №1 РАЗДЕЛА II Технического задания, документации об аукционе в электронной форме на право заключения Контракта на поставку и монтаж сплит – систем инверторного типа, а именно в заявке участника не указано наименование страны - происхождения товара (материалов), используемый в ходе выполнения монтажа сплит - систем (пп. а-б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ)» (цитата жалобы).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 №0895100000915000289-1 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первые части заявок нескольких участников Аукциона несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине, указанной Заявителем в жалобе. В связи с непредставлением Заявителем копии первой части своей заявки, Комиссии не представляется возможным установить какая из отклоненных заявок подана Заявителем.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование об указании участниками страны происхождения товара не только напольно-потолочной сплит-системы, но и материалов входящих в комплект поставки: «….

Таблица №1

Наименование, технические характеристики, количество Товара

 

№ п/п

Наименование Товара

Технические и функциональные параметры товара

Требования, установленные Заказчиком к поставляемому Товару

Цвет

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

Напольно-потолочная сплит-система

в комплект входит:

- 2 (две) сплит – системы с зимним комплектом для условий работы наружного блока при температуре до минус 20°С на каждой;

- блок ротации.

белый

к-т

1

Управление сплит-систем должно осуществляться через блок ротации в автоматическом режиме.

Наименование показателя

Значение показателя

….

 

В стоимость комплекта входят:

1. 2 (две) сплит – системы;

2. коммуникации (медная труба 3/8” – 20 метров, медная труба 5/8” – 20 метров, электросоединения – 20 метров, теплоизоляция 3/8 – 20 метров, теплоизоляция 5/8 – 20 метров, тефлоновая лента – 2 рулона, пена монтажная – 2 баллона, белая полипропиленовая труба d20 – 15 метров, белая полипропиленовая труба d32 – 15 метров, муфта полипропиленовая белая соединительная d20 – 5 шт., муфта полипропиленовая белая соединительная d32 – 5 шт., уголок полипропиленовый белый 20х45° – 6 шт., уголок полипропиленовый белый 32х45° – 6 шт., уголок полипропиленовый белый 20х90° – 4 шт., уголок полипропиленовый белый 32х90° – 4 шт., тройник полипропиленовый белый d32х20х32 – 4 шт., труба дренажная м/п d15 – 8 метров, пластиковый кабель – канал 105х50 мм – 10 метров);

3. кабель электропитания ВВГнг 5*4 (20 метров), автоматический выключатель с отдельным боксом, кронштейн для внешнего блока, крепежные элементы, устройство для крепления внутреннего блока, установка зимнего пуска, монтажные работы, доставка в адрес ФГКУ «В/ч 28735».

Дренаж должен быть проложен из белой полипропиленовой трубы, спаенный в общие водостоки.

Кабель электропитания ВВГнг 5*4 от автоматического выключателя (в отдельным боксе) должен быть проложен до точек подключения (щитов) в пластиковом кабель-канале 105х50 мм.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом участники, чьи заявки были отклонены, в т.ч. и Заявителя, в первой части заявок, поданных на участие в Аукционе, указали только наименование страны происхождения напольно-потолочных сплит-систем и автоматического блока ротации, т.е. без указания наименования страны происхождения товаров (материалов) входящих в комплект поставки: коммуникации (медная труба, электросоединения, теплоизоляция, тефлоновая лента, пена монтажная, полипропиленовая труба и т.д.); кабель электропитания, автоматический выключатель с отдельным боксом, кронштейн для внешнего блока, крепежные элементы, устройство для крепления внутреннего блока, установка зимнего пуска).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первые части отклоненных заявок участников Аукциона, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке первой части указанных заявок не нарушают требования статей 66, 67 Законна о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 30.11.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГОР» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 30.11.2015 по делу №06/1114-15 о признании в действиях/бездействии Заказчика нарушения частей 3, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, передаче материалов дела №06/1114-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1114-15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, срок предоставления информации по исполнению которого установлен Комиссией до 21.12.2015.

Учитывая изложенное, при рассмотрении данной жалобы внеплановая проверка закупки №0895100000915000289 в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны