Решение №06/4482 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1346-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с |
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.07.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) А. И. Зеленицина (по доверенности), И. В. Кравченко (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «КрымЭталонСтрой» (далее – Заявитель) Н. В. Наумова (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2016 №126 (вх. №1313/09 от 30.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Работы по ремонту зданий ПС 220-330 кВ МЭС (ремонт кровель), инв. №№ 052140, 001156, 012370, 052620» (извещение № 31603737211) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявок Заявителя на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.07.2016 № 06/4142, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.06.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 28.06.2016 в 17:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 2 776 249,72 рублей;
5) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок, из них 3 заявки не допущены, в т.ч. заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчик в «Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку работ «Работы по ремонту зданий ПС 220-330 кВ МЭС (ремонт кровель), инв. №№ 052140, 001156, 012370, 052620» (далее – Документация) установил обязательные требования к участникам, в т.ч.: «…
2.4. Подготовка заявок
2.4.1. Общие требования к заявке
2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:
а) Опись документов (форма №1 документации);
б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)
в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №1«Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;
г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);
2.4.1.2. Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2.) и подписана электронной цифровой подписью.
2.4.1.3. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника закупки запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником закупки копия доверенности прикладывается к заявке.
…» (цитаты).
Согласно Протоколу №9036/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 23.06.2016 комиссия Заказчика по заявке под порядковым №1 (Заявитель) приняла решение:
«п. 11. Общество с ограниченной ответственностью «КрымЭталонСтрой» в нарушение пп. В) п. 2.4.1.1 раздела 2 документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом (не заполнен п. 6.3. – срок действия договора) …
Не признан Участником закупки открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке на основании п. 3.1.15.1 Положения»
(цитаты из Протокола).
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в составе заявки предоставлен проект договора с не указанным сроком действия договора, т.е. не заполненным пунктом 6.3:
«6. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Срок начала и окончания выполнения работ:
6.1.1. Начало выполнения работ по Договору в течение 5 календарных дней с даты подписания Договора сторонами.
6.1.2. Срок выполнения работ по настоящему договору предусмотрен Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору);
6.2. Работы считаются выполненными после подписания Сторонами акта приемки выполненных работ, введение Объекта в эксплуатацию после проведённого капитального ремонта, и в отношении которого подписан Акт ввода в эксплуатацию.
6.3. Данный Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до «_____» ________ 20___ года. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, и от ответственности за его нарушение, которое имело место во время действия Договора.
…» (цитата).
Комиссия, изучив Документацию, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Документации, не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.07.2016 № 06/4142.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.