Решение №06/4486 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1376-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

Министерства юстиции Республики Крым (далее — Заказчик) Свищук Т. В. (по доверенности), Ким А. А. (по доверенности), —

от общества с ограниченной ответственностью «ТИРИОН» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.07.2016 №23-Ж (вх. №1337/09 от 04.07.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка АРМ специалиста» (номер извещения 0175200000416000226) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе нестандартные показатели к закупаемому товару.

2. Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащее место поставки товара.

3. Заявитель в документации об Аукционе установил требование о том, что поставляемое компьютерное оборудование должно иметь сертификат совместимости с ОС Microsoft, сертификат безопасности низковольтного оборудования, электромагнитной совместимости технических средств.

4. Заказчик в проекте контракта установил необоснованное положение о том, что в состав комиссии Заказчика по приемке поставленного компьютерного оборудования включаются представители участников Аукциона, не ставших победителем.

5. Заказчик в проекте контракта установил положение о том, что оплата расходов, связанных с экспертизой поставленного компьютерного оборудования, осуществляется поставщиком.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4227, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 587 976,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2016, дата проведения Аукциона: 20.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 (семь) заявок, к участию в Аукционе допущено 6 (шесть) участников;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника, процент снижения начальной (максимальной) цены составил 52,14%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе нестандартные показатели к закупаемому товару.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя для участия в заседании Комиссии и не предоставил доказательств, подтверждающих данный довод жалобы Заявителя: не указал в доводах жалобы какие именно показатели к закупаемому товару, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, являются нестандартными.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащее место поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

9.

Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки товара:

поставка автоматизированных рабочих мест специалиста осуществляется по адресу Заказчика: г. Симферополь, ул. Набережная имени 60-летия СССР, д. 28 и при необходимости по согласованию с Заказчиком по адресам в города: г. Симферополь, ул. Киевская, 55; г. Алушта, ул. Багликова, 21; г. Армянск, ул. Симферопольская, д.1, кв.1; г. Бахчисарай, ул. Крымская, д. 21; г. Джанкой, ул. Октябрьская, 84; г. Евпатория, ул. Горького 10/29 корп. 2; г. Керчь, ул. Фурманова, 9; пгт. Красногвардейское, ул. Чкалова, 8; пгт. Ленино, ул. Дзержинского, 8; пгт. Первомайское, ул. Гагарина, 18; пгт. Раздольное, ул. Пограничная, 24а; пгт. Советский, ул. Матросова, 1а; г. Феодосия, ул. Земкая, 10; Красноперекопск, мкр. 10, д4.

Условия поставки товара определяются в соответствии с государственным контрактом, техническим заданием, настоящей документацией.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя для участия в заседании Комиссии и не предоставил доказательства, подтверждающие данный довод жалобы Заявителя: об ограничении круга участников процедуры закупки.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявитель в документации об Аукционе установил требование о том, что поставляемое компьютерное оборудование должно иметь сертификат совместимости с ОС Microsoft, сертификат безопасности низковольтного оборудования, электромагнитной совместимости технических средств.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя для участия в заседании Комиссии и не предоставил доказательства, подтверждающие данный довод жалобы Заявителя: об ограничении круга участников процедуры закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4-5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта установил необоснованные положения о том, что в состав комиссии Заказчика по приемке поставленного компьютерного оборудования включаются представители участников Аукциона, не ставших победителем, а также то, что оплата расходов, связанных с экспертизой поставленного компьютерного оборудования, осуществляется поставщиком.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик в проекте контракта установил:

«…

3.3. Приемка осуществляется уполномоченным представителем Заказчика в присутствии Поставщика. Заказчик вправе создать приемочную комиссию для проверки соответствия количества, ассортимента и качества поставленного Товара требованиям, установленным настоящим контрактом. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников размещения заказа, участвовавших в соответствующем заказе, на основании которого заключен контракт, но не ставших победителями. Проверка соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным настоящим контрактом, может также осуществляться с привлечением независимых экспертов.

3.4.6. В случае, если Поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной поставке, Поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество Товара в экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор экспертной организации осуществляется Поставщиком и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг экспертной организации, а также всех расходов, в том числе  связанных с транспортировкой товара  для экспертизы, осуществляется Поставщиком.

….» (цитата проекта Контракта).

Вместе с тем, частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

При этом в силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что приемка поставленного товара, осуществляется Заказчиком или приемочной комиссией своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, включившем в проект контракта положения о том, что в состав комиссии Заказчика по приемке поставленного компьютерного оборудования включаются представители участников Аукциона, не ставших победителем, а также то, что оплата расходов, связанных с экспертизой поставленного компьютерного оборудования, осуществляется поставщиком, нарушают требования части 13 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 3, 6 статьи 94 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 3, 6 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1376-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4227.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1376-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 08.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  13.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.07.2016 по делу №06/1376-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТИРИОН» (далее – Заявитель) от 01.07.2016 №23-Ж (вх. №1337/09 от 04.07.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Министерство юстиции Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка АРМ специалиста» (номер извещения 0175200000416000226) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона привести положения о порядке приемке поставленного товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.07.2016 по делу №06/1376-16.

2. Заказчику в срок до 29.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 №06/4227.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны