Решение №06/4498 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1119-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   04.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителей интересов Государственного комитета по рыболовству Республики Крым (далее – Заказчик) И. А. Карташова (по доверенности), Д. С. Есина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и уведомлен надлежащим образом,—

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене окон, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 24.11.2015 №740 (вх. №1040/09 от 24.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене окон» (номер извещения 0175200002115000006) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 212 640,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 16.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.11.2015;

5) на участие в Аукционе подано 13 заявок, 12 участникам отказано, в т. ч. Заявителю.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 №0175200002115000006-1 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 13) несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине:

«Отказать в допуске к участию в аукционе:

<12>

Заявка № 13

в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 4.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции № 2 «Оконный блок» в заявке участника указан товар со следующими характеристиками: «Стеклопакет двухкамерный; Номинальная толщина стеклопакета, мм, 60; Для остекления применяется листовое бесцветное стекло толщиной, мм, 4; Расстояние между стеклами, мм, 8». Номинальная толщина двухкамерного стеклопакета (при толщине стекла 4 мм и расстоянием между стеклами 8 мм) должна быть 28 мм. Аналогично по позициям 3, 4, 5.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, ГОСТы установила следующее.

Заказчик в пункте 2 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Аукционе установил следующие требования: «…

  1.  

Оконный блок

Должен быть одностворчатый, неоткрывающийся;

Стеклопакет может быть двухкамерный;

Оконный блок должен быть не менее чем трехкамерным;

Номинальная толщина стеклопакета, мм, должна быть не более 60;

Для остекления должно применяться листовое бесцветное стекло толщиной, мм, не менее 4;

Расстояние между стеклами, мм, должно быть не менее 8.

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия»

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в первой части заявки (порядковый номер <...> ), поданной на участие в Аукционе, указал следующее:

«…

п/п

Наименование товара

Описание товара

Подтверждение о соответствии товара следующим стандартам

2

Оконный блок (страна происхождения Россия)

 Одностворчатый,

неоткрывающийся;

Стеклопакет двухкамерный;

Номинальная толщина стеклопакета, мм, 60;

Для остекления применяется листовое бесцветное стекло толщиной, мм, 4;

Расстояние между стеклами, мм, 8

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия»

…» (цитата из заявки Заявителя)

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«В соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия» номинальная толщина стеклопакетов рекомендуется от 14 до 60 мм (в приложении № 1 к документации об аукционе установлено максимальное значение показателя: «Номинальная толщина стеклопакета, мм, должна быть не более 60»), расстояние между стеклами - от 8 до 36 мм (в приложении № 1 к документации об аукционе установлено минимальное значение показателя: «Расстояние между стеклами, мм, должно быть                  не менее 8»).

В соответствии с пунктом 5.4.3 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» минимально допустимые значения толщины стекол в зависимости от габаритных размеров створок, вида остекления, марки стекла и класса сопротивления ветровой нагрузке изделия должны быть 3, 4, 5 и 6 мм (в приложении № 1 к документации об аукционе установлено минимальное значение показателя: «Для остекления должно применяться листовое бесцветное стекло толщиной, мм, не менее 4»).

В заявке на участие в аукционе ООО «Подрядчик» (порядковый номер заявки 13) представлена следующая информация… где, очевидно, что толщина стеклопакета при толщине стекла 4 мм и расстоянием между стеклами 8 мм должна быть 28 мм (4+8+4+8+4), а не 60 мм.

При толщине стеклопакета 60 мм толщина стекла и расстояние между стеклами могут быть следующими (для примера)… где, толщина стеклопакета при толщине стекла 6 мм и расстоянием между стеклами 21 мм равна 60 мм (6+21+6+21+6).

Таким образом, предложение ООО «Подрядчик» (порядковый номер заявки 13) в отношении товара, используемого при выполнении работ, не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ»

…» (цитата из возражения на жалобу).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Законна о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 26.11.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 26.11.2015 по делу №06/1107-15 о признании в действиях Заказчика нарушений частей 1, 5, 7, 8, 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 3, 5-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, передаче материалов дела №06/1107-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1107-15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, срок предоставления информации по исполнению которого установлен Комиссией до 15.12.2015.

Учитывая изложенное, при рассмотрении данной жалобы внеплановая проверка закупки №0175200002115000006 в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны